урок математики 1 кл ЗФОРешение задач на азностное сравнение


Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Предмет: математика

Класс: 1

Учитель: Пешева Ирина Ивановна учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

Используемая технология: задачная форма организации учебной деятельности

Цель урока:

Образовательная: освоение обучающимися способа деятельности по решению задач на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего.

 Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия

Задачи урока:

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего на основе процессов рефлексии и понимания в ситуации разрыва средств деятельности.

развивать мышление и формировать рефлексивные способности

Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся.

Формы деятельности учащихся: коллективная форма деятельности, самостоятельная работа, групповая работа.

Учащиеся умеют:

— находить на сколько больше или меньше предметов, путем соединения их в пары;

— находить на сколько больше или меньше предметов путем счета «шагов» по числовому ряду между заданными числами.

Единица деятельностного содержания, которое нужно освоить учащимся:

Способ решения задач на разностное сравнение путем вычитания из большего числа меньшего

Оборудование:

Компьютер

Экран

Презентация

Раздаточный материал

УМК: математика 1 класс Рудницкая В.Н. «Начальная школа 21 века»

Время проведения: 1 урок (40 минут)

Технологическая карта урока

Этап урока

Цели этапа

Форма деятельности учащихся

Время

1

Организационный

Концентрация внимания обучающихся и ориентирование на работу.

Беседа

2

2

Актуализация знаний.

Ситуация успеха

Актуализация знаний.

Проверка освоенности обучающимися ранее изученных способов решения.

Создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

Учебный диалог с использованием презентации.

Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением.

5

3

Учебная ситуация. (Задание- «ловушка»).

Организация «сбоя» в деятельности учащихся.

Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением.

5

4

Рефлексия

Вывести обучающихся в рефлексивную позицию:

— перечисление используемых ранее способов;

— соотнесение этих способов с новым материалом;

— осознание невозможности применения этих способов

Коллективная форма деятельности учащихся.

7

5

Порождение обучающимися нового способа.

Организовать ситуацию нахождения способа

Коллективная форма деятельности учащихся.

14

6

Рефлексия действий по порождению нового способа

Зафиксировать в речи и в модели способ решения

Фронтальная, групповая работа в виде игры

4

7

Итог урока

Проанализировать степень и качество достижения цели урока.

Беседа

3

Ход урока

Iэтап

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на активную работу.

Начинаем наш урок, будем дружно отвечать, решать, отгадывать, смекать!

II этап

Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: проверка освоенности обучающимися ранее изученных способов решения;

cоздание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

Организация учебного диалога:

— Ребята! На уроке мы будем играть. Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы отправимся.

2

6

3

7

4

5

1

а

и

г

н

а

з

м

— Мы отправимся в…

1

2

3

4

5

6

7

м

а

г

а

з

и

н

— Что нужно иметь для того, чтобы приобрести покупку? (деньги)

(У каждого на парте лежит кошелек с первоначальным взносом.)

-Найдите, чему равна сумма, которой вы обладаете.

1 способ:

— Мы отправляемся в магазин игрушек. Возьмите карточку и определите на сколько меньше игрушек на верхней полке, чем на нижней?

-Каким способом определили, чтобы узнать на сколько меньше игрушек на верхней полке, чем на нижней?

(Дети соединяют игрушки в пару. 2 игрушки остались без пары, значит на столько меньше игрушек)

— Оцените свою работу по критериям.

2 способ:.Учитель развивает ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно решить следующую задачу.

— На сколько ручка дороже, чем карандаш?

— Как действовали в данном случае?

(Нахожу на линейке число 7, затем 10. Считаю, между ними шаги. Между числом 7 и 10 3 шага. Значит на 3 рубля ручка дороже карандаша.)

— Почему использовали линейку, а не воспользовались первым способом.?

— Оцените свою работу по критериям.

III этап

Прекращение деятельности, выход в рефлексивную позицию.Учебная ситуация.

Цель: организация «сбоя» в деятельности учащихся.

-Прочитайте информацию о конструкторах. Заполните таблицу.

-Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа по парте. Оцените работу друга.

3 способ: (Задание- «ловушка»учащиеся получают «явный сбой» (т.е. у учащихся не хватает средств для решения данного задания).

-Определите, на сколько меньше стоит конструктор «Трейлер», чем конструктор «Пожарная часть»?

IV этап

Рефлексия

Цель:вывести обучающихся в рефлексивную позицию:

— перечисление используемых ранее способов решения;

— соотнесение этих способов с новым материалом;

-осознание невозможности применения этих способов.

(Анализируя предложенные способы, дети пришли к выводу, что первые 2 способа не действуют и их применение проблематично)

-Почему не смогли решить задачу? (Использованы большие числа)

-Почему не воспользовались ранее изученными способами? (Не хватает фишек для счета, линейка длиной 10см – короткая)

— Каких знаний не хватило?

— В чем трудность?

— Так чему должны научиться на уроке?

— Для чего нужно этому учиться?

V этап

Порождение обучающимися нового способа.

Цель: организовать ситуацию нахождения способа решения

Учитель координирует деятельность учащихся по порождению нового способа, фиксирует гипотезы, способы действия предлагаемые учащимися.

Учащиеся выдвигают различные гипотезы, способы действия.

VI этап

Рефлексия действий по порождению нового способа

Цель: зафиксировать в устной и письменной речи способ решения

Учитель организует рефлексию по фиксации нового способа.

В чем заключалась основная трудность при решении?

2. Как вы ее смогли преодолеть?

3. Учитель предлагает учащимся зафиксировать в виде схемы.

Организация игры в магазин в группе: Сейчас вы можете потратить накопленные деньги, купив у продавца наклейки с изображением игрушек. Распределите роли продавца и покупателя в группе.

— Вы можете купить 1 наклейку. Затем покупатель и продавец меняются ролями.

(В ходе игры продавец должен дать сдачу, а покупатель проверить правильность)

VII этап

Итог урока

Цель: проанализировать степень и качество достижения цели урока.

Учитель проводит рефлексию по целевому итогу урока.

-Как вы считаете, умение находить неизвестный ранее способ решения сложной задачи пригодится вам в жизни? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Домашнее задание

(Придумать задачу на разностное сравнение)

-Придумайте и запишите задачу на карточке для друга с вопросом «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»

(Учащиеся проговаривают, какими способом можно решить.)






See also:
Яндекс.Метрика