Урок математике во 2 классе


Урок математики во 2 класс.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приемы вычислений в пределах 100»

Цель:

1.закрепить навыки письменных приемов вычислений в пределах 100, умения решать задачи, уравнения, знания о геометрических фигурах.

2.развивать навык устного счета, внимание, мышление, умение применять знания по пдд.

3.воспитывать межличностные отношения.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь отметку «5»!

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

2.Устный счет

-Сегодня мы отправляемся сказку.

-Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабу испечь колобок. Пошла баба в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки, замесила тесто, испекла …? Положила его баба на окно остывать.

-Ребята, вы узнали сказку? Чем она закончилась? Вам жалко Колобка? А давайте попробуем изменить эту сказку? Вы готовы? Но нам придется потрудиться, решить много заданий и у нас все получиться.

1) Работа с геометрическими фигурами.

-Посмотрите внимательно на избу, в которой живут наши герои. Из чего состоит домик (из геометрических фигур). А какие многоугольники видите? Сколько треугольников, четырехугольников? Сколько среди четырехугольников прямоугольников? Какой четырехугольник называется прямоугольником? Сколько пятиугольников

-Лежал наш колобок, лежал, надоело ему, и решил он белый свет посмотреть. Спрыгнул с окна и покатился в лес. И вдруг навстречу ему…

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? ( Заяц )

— Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.

2. А) Вычислить удобным способом.

27+54+3+16=100

18+2426+22=90

Б) Задание на мышление.

Два года назад Маше было 10 лет. Сколько лет будет Маше через 8 лет?

(10+2=12 12+8=20)

Справился колобок с этим заданием благодаря вам и покатился дальше, а навстречу ему…

В лесу зимой холодной

Ходит злой, холодный.

Он зубами щёлк!

Это серый…( Волк )

-Колобок, если ты не выполнишь моё задание, я тебя съем!

3. Закрепление.

Решение уравнений.

А) Устно.

Х+16=40 27-Х=9 Х-20=16

Б) Письмен. Сам -но.

36+Х=58

-Справился колобок благодаря вам и с этим заданием и покатился дальше, а навстречу ему…

Кто в глухом лесу живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? …( Медведь )

-Колобок, я тебя съем, а если выполнишь моё задание, я тебя отпущу.

Решение задач.

Учебник научил вас

Точному счёту

Откройте его

И скорей за работу. Стр. 27 №2

Б.- 90 ав.

В.- 50 ав. И 25 ав.

Ост.- ? ав.

1 способ:

90-50-25=15(ав.)

2 способ:

90-(50+25)=15(ав.)

Беседа по ПДД о переходе дороги.

-Молодцы ребята! Опять выручили непоседливого колобка! Покатился он дальше и кого же он увидел…?

За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, не пожара. ( Лиса)

— Колобок, я тебя съем, если ты моё задание не выполнишь.

3. Письменные примеры вычислений.

А) 47-12 53+27 68+32 36+48 70-24 52-36

Дружно правильно умеем

И решать мы, и считать.

И сейчас заданье нужно будет

Самостоятельно выполнить!

Б) С. Р. Стр. 27 №1 (1 строчка)

60-18 73-45 29+16 54-37

— Спасибо, ребята! Спасли вы и на этот раз колобка! Задумался наш колобок, не пора ли ему домой, бабушка и дедушка ждут его.

4. ИТОГ.

— Что сегодня на уроке повторили, закрепили? Какое задание больше понравилось?

— Хорошо вы сегодня поработали. Спасли колобка. Он вернулся домой и больше никогда по лесу не гулял.






See also:
Яндекс.Метрика