Урок математике в 1 классе по системе ЛВ Занкова по теме Введение понятия выражения


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Энгельса Саратовской области

Урок математики

в 1 «А» классе

(развивающая система Л.В.Занкова)

по теме «Введение понятия «выражение»

учитель первой

квалификационной категории

Суховей Ж.В.

2010-2011 учебный год

Тема: Введение понятия «выражение».

Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;

развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Ход урока.

1.Орг. момент.

— Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.

Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.

— А кто такие гномы?

— Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.

— А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.

Сядем с вами мы в карету

И помчим по белу свету.

Все герои нам знакомы.

Тут живут малютки-гномы.

Белоснежка будет рада

Угостить вас шоколадом.

Но для этого, друзья,

Нужно будет потрудиться,

Ошибаться нам нельзя,

Отвлекаться и лениться.

2.Устный счет.

— А вот и замок, где живут наши герои.

— Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.

7+1

8-1

1+6

8-7

(составление задач, используя схемы)

Двери открываются,

Сказка начинается.

(звучит музыка)

— Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.

10 7

= 3

ро

7 5

= 2

доб

4 + 2

= 6

жа

4 + 4

= 8

ло

8 3

= 5

по

3 + 6

= 9

вать

10 —

— Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?

— Какое выражение «лишнее»?

(сможем ли мы найти значение этого выражения?)

— Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.

— Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)

— Разгадайте закономерность между этими числами.

3. Геометрический материал.

— Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают урожай.

(участки – геометрические фигуры)

?

6

7

4

2

10

8

— Догадайся, какая фигура пропущена?

— Какое общее название у всех этих фигур?

— На какие фигуры разделен прямоугольник?

— Сколько всего квадратов?

— Какое число «лишнее»? Почему?

— Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □ □ — □ < □

4. Физминутка.

5. Работа над новым материалом.

— С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.

Вот и нам настало время

Книгу дружно открывать,

Свои знанья пополнять.

(работа по учебнику – с. 46, №104)

6. Закрепление нового материала.

— Ночью гномы спускаются в подвал…

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома отдыхали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы.

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали.

— И вам предстоит работать без весов.

* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.

— Какие выражения мы можем записать?

— Состав какого числа нужно было вспомнить?

— Что такое выражение?

— Запишите самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9.

7. Физминутка.

8. Работа над задачей.

— «Пора накрывать на стол», — сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?

(оформление задачи в тетради)

— Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?

5 — 4

4 + 5

5 > 4

5 + 4

— Что же такое выражение?

9. Итог урока.

..- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?

— «Дерево радости» — куда бы вы расположили себя?

.. — Что понравилось на уроке?

— Что запомнилось? (повторить правило)






See also:
Яндекс.Метрика