Урок литературы в 3 классе


Урок литературы в 3 классе

Тема браз Бабы-Яги в русской народной сказке «Баба-Яга». Г. Ладонщиков «В

старой сказке».

Цели :1 познакомить с произведениями о Бабе- Яге;

2развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

развивать познавательный интерес;

3способствовать совершенствованию нравственных качеств.

Демонстрационный ряд : рисунки учащихся, ребенок одетый в костюм Бабы-Яги

Организационный момент

-Сегодня у нас на уроке гости. Давайте постараемся показать себя только с хорошей

стороны.

Работа по теме урока.

1 Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова « В старой сказке»

Чтение стихотворения наизусть

-Наш урок начнет Сушкина Ксюша. Она прочитает стихотворение « В старой сказке» наизусть.

( Чтение стиха . Оценивание .)

— Ребята , а о ком это произведение?

-Какими качествами наделил народ эту героиню сказок ?

Коллективное чтение стихотворения .

— Откройте с. 29 и прочитайте стихотворение про себя .

-Прочитаем стихотворение вместе . (хоровое чтение )

2 Вылетает Баба – Яга .

-( Б .- Я .) Кто это говорит обо мне ? Лечу я, лечу и слышу свое имя . Дайка я , думаю , посмотрю!

-(Уч.) Ребята , давайте поздороваемся с бабушкой.

-Здравствуй ,бабулечка, здравствуй ,ягулечка !

-(Б.-Я.) Вы , ученики ,такие хорошенькие , такие пригоженькие ,такие румяненькие и вусненькие !

-(У.) Баба –Яга !

-(Б.-Я.) Ну , увлеклась . Вы ведь ,ребятки , учите буквы , цифры ,читаете , пишите . А я тоже кое – что

про школу знаю .Хотите песню спою ? Я тут слова на дороге нашла !

Буквы разные писать ,на обоях и в тетрадь ,

Учат в школе(3 раза)

Умножать и прибавлять ,двойки тоже получать,

Учат в школе(3 раза)

Как контрольную списать ,как с урока убежать,

Учат в школе(3 раза)

Как учителю наврать ,что дневник забыл опять ,

Учат в школе(3 раза)

Как шпаргалки доставать ,на экзамене списать ,

Учат в школе (3 раза)

Аттестат как получить ,а уроки не учить

Учат в школе (3 раза)

-(У.)Ребята ! А этому учат в школе?

-А чему учат в школе ?

-А чему вас учат в школе ?

-А мы , бабулечка , тебя на уроке рисовали . Посмотри .(рисунки на доске )

-(Б.-Я) Спасибо ! Рисовать умеете . А загадки разгадывать умеете ?

В гости к Лешему сходила ,все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки.

Я начну , а вы кончайте, хором дружно отвечайте !

На дворе снежок идет , скоро праздник ………………

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от ……….

Ветви слабо шелестят ,бусы яркие ……….

И качаются игрушки –флаги ,звездочки ……….

Ой , ребята ,я совсем забыла , мне же к Деду Морозу нужно. А вы ,ребята ,хорошо учитесь!

Мы , скоро к вам на праздник придем и подарки принесем ! ( Баба –Яга улетает .)

Знакомство со сказкой « Баба –Яга»

1 –Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Русской народной сказкой « Баба –Яга». Откройте страницу 30 . Я вам прочитаю сказку , а вы следите , постарайтесь запомнить героев этой сказки . Следующим заданием будет чтение по ролям.

2 Чтение сказки учителем.

3Вопросы после прослушивания .

–Понравилась ли вам эта сказка?

–Чем?

4 Чтение по ролям.

-Каких героев запомнили ?

А) лексическое значение слов: красна ,гребешок , помелом заметает .

Б) чтение слов страница 30

В )чтение по ролям.

Подведение итогов по чтению. Оценивание.

Подведение итогов урока.

–С каких слов начинается сказка ?

–Какими словами заканчивается ?

–Почему дед выгнал мачеху?

Какие волшебные предметы дал девочке кот ?

А почему он их дал ?

–Помогли ли эти предметы девочке?

Домашнее задание: страница 30-34 чтение по ролям .Ответить на вопросы.






See also:
Яндекс.Метрика