Урок литературного слушания В Даль Девочка Снегурочка2 класс УМК Начальная школа 21 век


Урок литературного слушания В. Даль «Девочка Снегурочка».2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Цели: знакомство со сказкой, формирование навыка моделирования обложки, обучение работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах.

Задачи:

1.Образовательные:

— формирование навыка беглого осознанного чтения;

— формирование умения работать с учебным текстом.

2. Развивающие:

— развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;

— развитие монологической и диалогической речи;

— развитие выразительного чтения;

— развитие памяти;

— развитие эмоциональной сферы.

3. Воспитательные:

— воспитание трудолюбия, умения работать в паре;

— воспитание доброжелательности.

Оборудование:

учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,

тетрадь «Литературное чтение» №1, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место

Личностные: определение общих для всех правил поведения

Проверка домашнего задания.

Предлагает детям послушать своих одноклассников и оценить их.

Чтение наизусть стихотворения «Детство» И.Сурикова. Работа в парах, в малых группах. Один ученик читает наизусть стихотворение, другой — оценивает.

Учитываются правильность, выразительность, настроение, темп, интонация.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает отгадать загадку:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

-Как вы думаете, как эта загадка связана с темой нашего урока?

2. Слушание сказки В. Даля «Девочка «Снегурочка». Учитель читает сказку, выделяет голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала.

3.Беседа после первичного восприятия.

Учитель задает вопросы :

— Кому понравилось произведение?

— Что понравилось? Когда волновались, переживали?

— Какие необычные слова услышали?

Учитель записывает эти слова на доске.

4. Словарная работа.

-Как вы думаете, что обозначают слова, записанные на доске?

Кабы – если бы.

Ветошка – лоскут старой ткани.

Вешнего – весеннего.

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала – целовала.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных.

5. Работа с произведением.

-Прочитайте название произведения, фамилию автора;

Учитель рассказывает об авторе сказки.

В.И.Даль – русский учёный и писатель, военный врач-хирург. Прославился как автор

«Толкового словаря живого великорусского языка». Знал по меньшей мере 6 языков.

Этнограф, собиратель фольклора.

-Рассматрите иллюстрации на странице 146 и 148, подборите к ним подходящих отрывков из текста.

6. Моделирование обложки

— Давайте смоделируем обложку для сказки В. Даля «Девочка Снегурочка»

7. Самостоятельная работа со сказкой.

— Прочитайте сказку

– Ответьте на вопросы: Кто спас Снегурочку? Как это случилось?

— Как старики относились к Снегурочке? Какие слова повторяются?

8. Упражнение в чтении: начало сказки; концовка; песенки стариков; просьба Снегурочки

Дети отгадывают загадку. (Снегурочка)

Пытаются найти ответ на вопрос

Дети слушают и выполняют задание: «Внимательно послушать, подготовиться к

моделированию обложки, обратить внимание на незнакомые, необычные слова».

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Называют слова

С помощью учителя объясняют значение этих слов.

Дети читают название « Девочка Снегурочка».

Называют автора Владимир Даль.

Знакомятся с информацией об авторе сказки.

Рассматривают иллюстрации. Находят в тексте отрывки, которые относятся к данным иллюстрациям.

Даль

Девочка

Снегурочка

Даль

Девочка

Снегурочка

Самостоятельно моделируют обложку:

Сверяют с образцом.

Читают сказку.

Отвечают на вопросы.

Находят ответы в тексте сказки. Зачитывают.

Зачитывают начало сказки, концовку, песенки стариков, просьбу Снегурочки.

Познавательные: общеучебные— ознакомление с произведением; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; логическиеовладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное

6. Закрепление.

-Выполните задания в тетради, с.65-66, задания 1-3.

Взаимопроверка в парах.

Выполняют задания. Записывают слова, которыми начинается сказка; указывают слова, близкие по смыслу слову ветошка; отгадывают загадку. Выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

7. Подведение итога урока.

— С каким произведением познакомились?

— Кто автор сказки? Что узнали об авторе сказки?

Задание на дом: подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради, с.66,

придумать сказочную историю о Снегурочке и сделать к своей сказке рисунок (по

желанию).

Отвечают на вопросы.






See also:
Яндекс.Метрика