урок литературного чтения_3756


Технологическая карта урока литературного чтения

Класс 4г

Цель: создать условия для воспитания художественного, эстетического вкуса.

Задачи: Формирование  речевых навыков  и умения выражать свои мысли  в устной форме.

Воспитание  чувства  прекрасного, эстетического вкуса умения  видеть прекрасное в самом обыкновенном. Прививать любовь к искусству, воспитать понимание классической музыки.

Развитие воображения, мышления, творческих способностей.

Оборудование: портреты К.Паустовского и Э.Грига, аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига

 «Утро», «Песня Сольвейг», опорные карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4. Первичное чтение текста.

5. Беседа по содержанию в целом

6. Самостоятельная работа.

7. итог и рефлексия.

-Ребята, вспомните имя автора этих произведений. О чём они?

-Каким по прочитанным рассказам вы представляете себе К. Паустовского?

-Хотели бы вы увидеть его портрет?

-Совпало ли ваше представление о писателе с тем, что вы увидели?

Прочитайте название рассказа. Как вы думаете о чем или о ком мы сегодня будем читать?

К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий  наиболее интересных людей, описать некоторые  случаи из их жизни.

-С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. Я хотела бы, чтобы вы прослушали музыкальное произведение и представили себе композитора, который написал эту песню.

Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

-Какой человек мог написать эту музыку?

-Автор этого музыкального произведения – великий норвежский композитор Эдвард Григ.

Каким вы его представили?

Посмотрите на портрет.

Сохранилось ли ваше первое представление о музыканте?

-Кто хотел бы передать, каким человеком увидел Э.Грига на портрете.

-Вот об этом человеке мы и будем читать рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

-Как я уже сказала, в жизни они не встречались. Кто догадался, почему?

-Как вы думаете. почему К. Паустовский решил написать об Э. Григе?

-Могли бы они подружиться.

-Послушайте рассказ и постарайтесь увидеть композитора таким, каким он был в представлении писателя.

Чтение текста учителем1, 2 части.

— Понравился ли вам рассказ? Кто хотел бы поделиться своими мыслями, чувствами?

-Изменилось ли ваше представление о композиторе?

-Какие эпизоды из этого рассказа вы хотели бы услышать, перечитать?

-А как Дагни слушала музыку?

-Как вы думаете, почему музыка Э.Грига произвела на Дагни такое впечатление?

-Что помогло Дагни увидеть и услышать всё это?

-Прослушайте ещё раз внимательно пьесу Э.Грига «Утро». Представьте себя на месте Дагни и постарайтесь услышать то, что услышала Дагни.

-Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, рассказать о чувствах, которые пережил, слушая музыку?

-Какое чувство вызвала у Дагни музыка Грига?

-А испытываете ли вы сейчас это чувство и кому вы благодарны?

-Прочитайте хором эпиграф урока.

-О ком эти слова?

-Чьи это слова?

-А можно ли эти слова отнести  к самому К. Паустовскому?

А сейчас мы поработаем в группах.

1 группа: У рассказа очень красивое начало. Вспомните с чего начинается? ( с описания осеннего леса) . подчеркните сочетания слов, описывающий лес. Какими красками нарисован лес? Какие звуки наполнял его? А запахи?

2 группа: Как произошла встреча композитора и Дагни, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить , что в разговоре главное. Разыграйте сценку.

3 группа: Опишите зимний город.

4 группа: Перенесемся в дом Грига. Какой он был?

5 группа: Составьте портрет Дагни.

Обсуждение.

Подтвердились ли наши предположения?

– Что открыла для себя Дагни на концерте?

– Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет?

-Что вдохновило Э.Грига на сочинение музыкального произведения?

(Встреча с природой, с чудесной девочкой.)

— Существует ли связь между природой и человеком?

(Да. Э.Григ любил ходить в лесах Бергена. Значит природа вдохновляет человека. Поэтому человек пишет музыку. Музыка обогащает человека, успокаивает, делает благороднее.)

Учитель. К.Г.Паустовский подарил нам литературное произведение о великом норвежском музыканте Э.Григе.

Оба эти мастера своими произведениями побуждают в нас чистые и добрые чувства.

Дадим оценку нашим результатам.

Оправдал ли урок твои ожидания?

Что показалось наиболее интересным?

Что запомнилось?

Появилось ли у тебя желание узнать больше о

Подготовить выразительное чтение. понравившегося эпизода. Выразить чувства от прочитанного в рисунках.

Разыграть сценку.

-К.Г. Паустовский

-О природе

-Добрый, внимательный, наблюдательный.

_Добрый, проницательный взгляд……..

Восторг, радость, нежность грусть….

Рассказ о композиторе.

Жили в разное время, в разных странах

Они близки по характеру, добрые, любят свою страну, природу

3-4 части читают подготовленные ученики.

О Григе.

Паустовского

Да, он тоже волшебник и музыкант слова.

Личностные коммуникативные регулятивные познавательные






See also:
Яндекс.Метрика