Урок литературного чтения_3726


Урок литературного чтения в 3 классе по теме : ,,Случай с Евсейкой” М.Горький.

Тип урока: Урок введения отработки умений и рефлексии.

Цели:

учебные

формирование навыков осознанного, беглого выразительного чтения,

умение работать с текстом ( находить ответы на поставленные вопросы с элементами зачитывания ) , способности учащихся приводить примеры из текста,

развивающие

развитие речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения, совершенствование чтения учащихся.

развитие коммуникативных навыков и умений, знакомство с произведениями русских писателей.

воспитательные

воспитывать доброжелательное отношение к людям и окружающей среде.

Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами, природный материал: (камешки, стеклянные бусинки, искусственные водоросли), фонограмма звуков моря.

Ход урока:

Мотивация

Звучит фонограмма звуков моря. На что похож этот звук ? ( на шум прибоя, шум волн, всплеск воды) . Посмотрите, какой необычный сюрприз я для вас приготовила. У меня на столе лежат забавные вещицы (демонстрация природного материала). Как вы думаете, куда бы мы сегодня могли отправится, если перед нами такие удивительные вещи ? (путешествие по морю).

Актуализация знаний и фиксирование затруднений пробного учебного действия

Речевая разминка . ( на доске написаны слова):

Как он может жить на свете без усов и чешуи ?

Мы, бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои !

Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам ?

Кому могли бы принадлежать эти высказывания ? ( морским обитателям). Почему ?

А теперь я предлагаю вам прочитать это стихотворение :

1 ряд – сердито;

2 ряд – весело;

3 ряд – медленно, протяжно, спокойно.

Локализация индивидуального затруднения

Посмотрите на доску : (на доске прикреплены карточки со словами, см. прилож.) . Что может объединять эти слова ? (они подходят к одному произведению, которое мы читали дома).

Чье произведение вы готовили дома ? ( М.Горького). О чем оно ?

А почему здесь есть слова : Алеша, Пешков ? ( это псевдоним ). Так звали писателя. Что вы помните из биографии этого человека ? ( рос сиротой, воспитывал суровый дед, много работал, отдали в «люди»). Посмотрите на нашу доску. Здесь на слайде представлена биография писателя. (слайд)

А как называется произведение, которое вы читали ? ( слайд)

А вы согласны с названием ?

Какими словами начинается эта история ?

Что случилось дальше ?

Что окружало его в воде ?

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

А теперь посмотрим на морских обитателей глазами Евсейки. Каких морских животных повстречал мальчик ? ( слайды с 5-20) . Как их описывал М.Горький ?

Реализация построенного проекта

Как встретили рыбы Евсейку ? ( смеялись ). Давайте прочитаем этот эпизод цепочкой. Чему удивлялся Евсейка, когда попал на морское дно ? ( рыбы говорили ) . Кто объяснял Евсейке, что рыбы не немые ? ( папа )

Какое объяснение дал мальчик на вопрос : “Кто такой папа ?”

Чего испугался Евсейка в воде ? ( что его съедят)

Почему он не заплакал ?

Как мальчик старался смотреть на все ?

Вы хорошо подготовились дома, справились с заданием успешно. А теперь я предлагаю выполнить задание в группах .

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1 группа:

Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща !

2 группа:

Вот так штука !

Тщетно тщится щука

Ущемить леща !

Вот так это – штука ! (1 и 2 группа составляют из отдельных предложений стихотворные строчки)

3 группа:

Выбрать из группы слов

Название тех рыб,

С которыми Евсейка встретился на дне.

Рефлексия

Чем запомнился вам сегодняшний урок ?

Что вам понравилось больше всего ?

Что полезного и нужного для себя вы сегодня узнали ?

Как в жизни и где вы могли бы узнать о тех героях произведения, с которыми мы сегодня по встречались ?

8. Домашнее задание: придумайте продолжение сказки, нарисуйте иллюстрацию выполнив ее так, чтобы можно было догадаться, о чем ваша история.






See also:
Яндекс.Метрика