Урок литературного чтения_3724


УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

4 класс

Учитель: Корякина Варвара Николаевна

МОУ СОШ №31

Урок

Планируемые результаты

Ход урока:

1 этап. Сообщение темы урока

Слайд №1

— Продолжаем работу в разделе «Басня»

— Выберите фамилии авторов, с произведениями которых мы будем сегодня работать

Слайд №2

— Почему вы сделали такой выбор?

— Какую учебную задачу поставим на этот урок?

— Продолжаем работу над баснями этих авторов.

2этап. Повторение

– Давайте вспомним, отличительные особенности басни, для этого выполним тест.

Вывод. Слайд №4

— Вставим пропущенные слова

Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________,

а подразумеваются ________, их _________.

В баснях высмеиваются________________

Басня содержит нравоучение____________

.

3 этап. Новая тема.

— На прошлом уроке мы прошли басню Эзопа «Ворон и Лисица». Сейчас мы узнаем как называется басня другого автора с похожим сюжетом.

Слайд №5 – а-в

— Отгадайте загадки.

4 этап. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Ворона и Лисица».

а) Проверка первичного восприятия.

— Понравилась ли басня? Чем именно?

— Что запомнилось?

— Все ли герои понравились?

б) Выводы: Слушая и читая басню – можем мы увидеть в героях и себя. Автор высмеивает недостатки у героев басни. Значит, необходимо их исправить. В басне есть вывод — мораль (в начале или в конце), где дана главная мысль басни.

Физпауза.

Во время физпаузы проводятся упражнения для глаз, несколько приседаний.

5 этап. Словарная работа.

— Перечитайте басню и найдите непонятные слова.

Слайд №6-7

6 этап. Сравнение басен. Работа в группах

Слайд №8

— Как вы думаете, какую учебную задачу мы поставим перед собой?

— Сейчас вы поработаете в группах. Заполните таблицу. А чтоб вам легче было работать прочитайте вопросы-помощники

Эзоп «Ворон и Лисица»

Крылов «Ворона и Лисица»

Жанр и его форма выражения

Мораль

Герои и их характеристика

Проверка.

— Какое сходство между двумя произведениями вы обнаружили?

— Чем различаются басни?

7 этап. Обобщение. Творческая работа.

— В группах прочитайте басню еще раз, распределите роли и поставьте небольшое представление.

— Подумайте, что почувствовала Ворона, после того, как поняла, что ее обманули?

8 этап. Итог урока.

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

— Какие учебные задачи ставились на уроке?

— Нужны ли басни в наше время? Почему?

— Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эти басни?

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Определение жанра произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деят-ти»

Формирование потребности чтения

Раздел «Творческая деят-ть»

Развитие нравственно-эстетических, познавательных компетенций.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Определение жанра произведения

Раздел «Творческая деят-ть»

Развитие воображения.

Раздел «Творческая деят-ть»

Развитие внимания к собственным чувствам, умение выразить их в речи; Определение собст. отношения к персонажам.

.

Раздел «Виды речевой и читатательской деят-ти» Формирование потребности чтения;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Развитие умения ставить учебную задачу.

Раздел «Виды речевой и читатательской деят-ти» Определение характера персонажей; Формирование потребности чтения; Умение отвечать на вопросы по содержанию. Определять последовательность событий;

Раздел «Творческая

деят-ть»

Чтение по ролям;

Нахождение в тексте слов героев и автора;

Раздел «Виды речевой и читатательской деят-ти»

Развитие коммуникативных компетенций

Раздел «Творческая деят-ть»

Определение собст. отношения к персонажам.






See also:
Яндекс.Метрика