Урок литературного чтения_3709


Урок литературного чтения.

(3класс)

Тема: А. П. Платонов «Разноцветная бабочка» (обобщающий урок)

Цели: Обучающие:

Формировать навыки выразительного чтения

Формировать умение давать нравственную оценку человеческим поступкам

Обогатить представление ребенка об окружающем мире

Развивающие:

Развивать творческие способности, воображение

Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы

Развивать внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к матери

Формировать умение согласовывать совместную деятельность обучающихся

Формировать культуру эмоционального восприятия текста

Ход урока.

О.М.

Сегодня, ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Работа по тексту. Слайд 1

Мы с вами, ребята, закончили читать произведение Андрея Платонова «Разноцветная бабочка». Вы дома должны были еще раз прочитать все произведение и вспомнить, какие чувства вы испытывали при чтении 2 и 3 части рассказа.

— Давайте вспомним, какие чувства вы испытывали при чтении 2 части?

— А какие чувства вы испытывали при чтении 3 части?

— Как вы думаете, что помогло Тимоше остаться живым и пробиться сквозь гору? (Вера и любовь матери, сила материнской любви)

— Что думала и чувствовала мать, пока сын пробивал гору? (Сердце матери чувствовало, что он жив и что он вернется)

Откройте учебник и найдите в 1 части рассказа фрагмент текста, в котором говорится о том, что чувствовала мать. (с. 77)

А в 3части фрагмент текста, в котором говорится о том, о чем думала мать. (с.85)

Чтение детей фрагментов произведения. (Спросить 6 учащихся)

Какие еще фрагменты произведения вам особенно понравились. Почему именно этот фрагмент тебе понравился, чем он привлек твое внимание?

Знакомство с придуманными продолжениями легенды. (Послушать 4 учащихся)

Вспомните, как только мы закончили читать 3 часть легенды, вы мне сказали, что должно быть продолжение, что это еще не конец. Давайте послушаем несколько продолжений этой легенды. Кто желает. Смелее.

Связь рассказа с окружающим миром. Слайд 2

Прочитайте тихо хором слова матери Тимоши.

-Объясните, о чем говорят эти слова матери, обращенные к Тимоше? (Люди – это часть природы, если ее уничтожить, то это значит и людей не будет)

Обобщить знания о бабочках. Слайд 3,4

У бабочек, посмотрите какие они красивые, 4 больших крыла с ярким, запоминающимся рисунком. Причудливость окраски крыльев бабочек зависит от цвета и расположения мельчайших чешуек, покрывающих жилковатое крыло со всех сторон. Насчитывают около 140 тысяч видов. Слайд 5. Самые крупные и яркие бабочки живут в тропических лесах по берегам реки Амазонки в Южной Америке.

— Кроме красоты, какую пользу приносят бабочки растениям? (Они их опыляют: переносят пыльцу с одних цветков на другие. После опыления из цветков образуются плоды с семенами. Если опыления не произойдет, плодов и семян у растения не будет) Слайд 6

— А что вы еще знаете о бабочках? (Передняя пара лапок у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками – для бабочек это орган вкуса. Многие бабочки живут меньше года) Слайд 7

Работа в парах. Слайд 8

Теперь я вам предлагаю разукрасить одну бабочку на двоих, тот, кто сидит слева разукрашивает 2 крыла слева и кто сидит справа — 2 крыла справа. Для этого вам, паре, нужно договориться насчет рисунка и цвета. Бабочку нужно вырезать. К нам уже прилетела первая бабочка. (Прикрепляю на доске с помощью магнита)

Подведение итога. Слайд 9

— Какой вывод вы для себя сделали, познакомившись с этим произведением? (Любить своих родных, слушаться маму, материнская любовь сильнее всего на свете, беречь и охранять природу)

В произведении силой своей любви мать, дождавшаяся Тимошу, возвращает ему, старику детство.

Слайд 10. В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу, какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь. Только она дает нам силу каждому из нас.

На этом наш урок закончен, соберите тетради.






See also:
Яндекс.Метрика