Урок литературного чтения3 классТема урока Д Н Мамин — Сибиряк Приемыш


Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема урока. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Задачи урока

1.Развивать восприятие художественного произведения.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели урока 1.Совершенствоать навык правильного, сознательного, выразительного чтения целыми словами. 2.Учить осмысливать поступки и мотивы поведения героев, выявлять главную мысль произведения. 3.Учить составлять рассказ о герое.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Работа с моделями.

-Какую модель можно соотнести с произведением?

2.Постановка учебной задачи.

-Будем размышлять над прочитанным.

III.Анализ содержания.

1 часть.

1.Выборочное чтение.

— Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?

(Рассказ ведется от первого лица, действие происходит осенью на озере Светлом.)

2.Соотнесение иллюстрации с текстом.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?

2 часть.

1.Выборочное чтение.

-Как лебедь оказался у Тараса? Прочитай.

-Как старик относился к лебедю? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств», см. Приложение 1.)

Т

Т

П

П

-Найдите и прочитайте слова в тексте.

говорил необыкновенно любовно как о близком человеке был ужасно доволен все разговоры сводились на него

-Какие отношения сложились между Приемышем и Соболько? Прочитай.

П

П

С

С

2.Соотнесение иллюстрации с текстом.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?

-Как Тарас относился к дружбе животных?

смеялся над этой сценой, как ребенок

3. Разминка.

-Закройте глаза и напишите носом слова: Тарас, Приемыш, Соболько.

4.Составление рассказа о герое.

-Каким представили Тараса? Расскажите: чем занимается; как относится ко всему живому; как автор относится к герою; как вы к нему относитесь.

4.Разминка.

3 часть.

1. Выборочное чтение.

— Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?

(Прошло несколько месяцев, поздняя осень, автор вновь оказался на озере Светлом.)

-Какие изменения произошли в жизни обитателей сторожки? Прочитай.

-Какие чувства вызвал у Тараса отлет Приемыша? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств».)

-Найдите и прочитайте слова в тексте.

имел утомленный вид

казался дряхлым, жалким

обидно

с грустью заговорил

сильно тосковали

все по ночам грезилось

3.Работа с тетрадью.

-Выполните 3 задание: «Как лебедь прощался со стариком? Подчеркни слова, предающие его переживания».

4.Разминка.

V.Осмысление главной мысли рассказа.

-Почему Тарас отпустил Приемыша?

-Какие чувства вызвала у вас эта история?

VI.Домашнее задание.

1.Выполнить задания в тетради.

2.Задание по выбору: рассказать историю о Приемыше по плану; выучить наизусть один из монологов Тараса.

Приложение 1

Глаголы, обозначающие тяжелое душевное состояние

Глаголы, обозначающие хорошее душевное состояние

Глаголы, обозначающие положительное отношение

Глаголы, обозначающие отрицательное отношение

грустить

веселиться

любить

сердиться

печалиться

радоваться

уважать

злиться

горевать

торжествовать

восторгаться

ненавидеть

скучать

ликовать

восхищаться

невзлюбить

тосковать

блаженствовать

любоваться

раздражать

страдать

интересоваться

возмущать

досадовать

нравиться

гневить

обижаться

ласкать

расстроиться

оберегать

омрачать

чтить






See also:
Яндекс.Метрика