Урок литературного чтения во 2 классе УМК Начальная школа 21 века


Тема. Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Цели: 1. Познакомить с творчеством Г.Скребицкого; учить вдумчивому чтению, учить соразмышлять с автором. 2. Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы. 3. Воспитывать нравственные качества учащихся.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», модели произведений, книги Г.Скребицкого, портреты писателей

Ход урока:

Орг. момент

Постановка темы

-Прочитайте тему урока.

-Назовите произведения данной темы, которые соответствуют первой модели. Свой ответ обоснуйте.

-Назовите произведения данной темы, которые соответствуют второй модели. Свой ответ обоснуйте.

-Что объединяет произведения данной темы? О чём они?

-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне.

I. Работа с произведением Г.Скребицкого «Весна – художник»

1.Упражнение с произведением

— Назовите произведение, над которым вы самостоятельно работали дома.

2.Самостоятельное чтение

-Прочитайте это произведение молча (только глазами).

3.Беседа после чтения

— О ком или о чём это произведение?

— Как автор называет Весну?

— Как начинается это произведение? Прочитайте.

— Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте.

— Какой был лес? Прочитайте.

— Что значит лес стоял хмурый и угрюмый?

— Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес?

— Прочитайте: какие кисточки взяла Весна для своей работы?

— Какие краски взяла Весна для своей картины?

— Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу.

— Подумайте, почему Г.Скребицкий назвал Весну художником?

— В данном произведении писатель использовал приём, который называется «олицетворение». Олицетворение – это приём, когда неодушевлённое изображается как живое.

4.Защита проектов моделей обложки

— Дома, по желанию, вам предлагалось смоделировать проект обложки произведения Г.Скребицкого «Весна – художник»

— Многие из вас выполнили задание. Послушаем защиту проектов.

5.Отчёт по самообразованию

-Так же дома вы работали по самообразованию. Какие рассказы Г.Скребицкого вы прочитали?

6.Рассказ о писателе Г.Скребицком

-В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчики, белочки. Г.Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалелши, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать.

— Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой.

— Я хочу сейчас предложить вам отправиться в таинственный мир леса. (включается запись «Звуки леса»)

— Завораживающие, манящие, умиротворяющие звуки леса невольно заставляют задуматься о сокровенном, почувствовать дыхание ветра и прикосновение прохлады быстрого ручья, проникнуть в тайны лесной жизни.

— Звуки живого леса – самая лучшая музыка, которая позволяет расслабиться, отдохнуть. Что мы и сделаем.

II. Физминутка

— Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

— Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.

— Руки в стороны, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

— Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.

III. Работа с произведение П.Дудочкина «Почему хорошо на свете»

1. Слушание произведения

— Сказка Г.Скребицкого «Весна – художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и в полях. И для каждой из них Весна – красна придумала важное дело».

— Что же это за дело? Давайте послушаем следующее произведение. Может быть, в нём мы услышим ответ на поставленный вопрос. (чтение по ролям подготовленных детей).

2. Беседа после слушания

— Какое настроение вызвало у вас это произведение?

— Назовите персонажей этого произведения.

— Назовите главного героя этого произведения.

3. Работа с текстом произведения

— Хотите узнать, кто написал это произведение и как оно называется? (вывешивается табличка: П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»)

— Кто автор произведения?

— Как озаглавлено произведения?

— Определите жанр этого произведения. Какая из 3 моделей соответствует данному произведению?

4.Работа с неправильным планом

— Посмотрите на план произведения

Дождик солнышко червяк дятел люди

— Согласны ли вы с ним? Свой ответ обоснуйте.

5. Составление плана — схемы

— Верно ли мы скорректировали план или нет, узнаем, изучив произведение.

1 часть

— Прочитаем 1 часть.

— Как начинается произведение. Прочитайте.

— О чём поёт Скворушка? Прочитайте.

— Кто ответил на его песню?

— Как Солнышко разговаривало? (моделирование)

— Что же хорошего делает Солнышко?

— Почему Скворушке стало стыдно?

2 часть

— Прочитаем 2 часть.

— Что происходило дальше? Прочитайте. (моделирование)

— Что же дождик делает доброго?

3 часть

— Прочитаем 3 часть. (моделирование)

— Кого встретил дальше Скворушка?

— Что ответил дятел на вопрос Скворушки?

— Как люди называют дятла?

4 часть

— Прочитаем 4 часть.

— Почему Скворушка даже под куст спрятался?

— Кто ему встретился на земле? (моделирование)

— Почему Скворушка рассердился на червяка?

5 часть

— Прочитаем 5 часть.

— О чём задумался Скворушка? Прочитайте.

— Почему он запел так, как никогда ещё не пел?

— Как заканчивается произведение? (моделирование)

— Что же хорошего делал Скворушка?

— А как мы с вами можем отблагодарить пернатых друзей за их прекрасное пение, которое дарит нам много положительных эмоций?

Солнышко дождик дятел червяк люди

— Сравним оба плана. Верно ли нами был скорректирован певоначальный план?

4.Упражнение по формированию читательских умений

— О чём эта сказка? Чему она учит?

— А как каждый из вас должен себя вести, чтобы всем в нашем классе было хорошо?

IV.Упражнение с произведениями

— Подведём итоги. Назовите произведения, над которыми мы сегодня работали?

— Что общего между ними?

V.Домашнее задание

— Прочитать сказку П.Дудочкина «Почему хорошо на свете», подготовить пересказ.

— Внимание! Объявляется конкурс на лучшего художника – иллюстратора этой сказки. Участие в конкурсе добровольное.






See also:
Яндекс.Метрика