Урок литературного чтения во 2 классе Тема В Драгунский Не пиф не паф


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Виктор Драгунский «Не пиф, не паф!»

Цель: формирование умения определять авторский замысел.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;

формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;

формировать умение правильно и логично излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

Развивать устную речь;

Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;

Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества;

Воспитывать интерес к миру художественной литературы;

Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.

Оборудование: учебник, атрибуты технологии «ОС», задания для каждой группы, презентация к уроку, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон.

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня вы первый раз работаете в команде и ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»

Речевая разминка.

А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:

Дыхательные: «Цветок», «Одуванчик», «Лошадка».

Чистоговорка: Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,

Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

Работа над произведением.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-размышление. Как вы думаете, о чём нам предстоит размышлять на основе рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф!»?

Ответы детей.

Конечно, прежде всего, о добре, справедливости, отзывчивости…

Работа в группах.

Каждая группа работает со своим заданием:

1 группа, вы ЧТЕЦЫ, найдите ответы в тексте и прочитайте.

2 группа, вы РАССКАЗЧИКИ, готовите краткий пересказ по плану и думаете, для чего, почему автор рассказал нам эту историю.

3 группа, вы АКТЕРЫ, выбираете отрывок и готовите инсценировку.

4 группа, вы ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ, готовите иллюстрации для рассказа.

Помните, помогаем друг другу, работаем вместе.

1 группа «Чтецы»: Найдите ответы в тексте и прочитайте.

Прочитайте, какие чувства испытывает мальчик, когда он слушает сказки.

Какую сказку особенно переживал мальчик?

Что кричит раненый в живот зайчик?

О чем думает мальчик однажды ночью?

Что знал мальчик, когда проснулся?

Ответ на какой вопрос у вас вызвал чувство переживания и грусти?

Какой ответ подтверждает торжество, победу добра?

Физминутка: Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее и послушайте прекрасную музыку.

2 группа «Рассказчики»: Подготовьте краткий пересказ по плану:

Жалостливый мальчик.

Короткая сказочка про зайчика.

Ночное размышление.

Новая сказочка про зайчика.

Настоящее чудо.

Скажите, с какой целью автор решил рассказать нам эту историю?

3 группа «Актеры»: Выбрать отрывок и подготовить инсценировку.

4 группа «Художники-оформители»: Дать название каждой иллюстрации и раскрасить. Почему мальчик на последней иллюстрации очень радостный?

Итог урока: Получился ли у нас урок-размышление о добре? Как вы это докажите?

Молодцы! Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»

Рефлексия. Возьмите цветы, они у вас желтые и красные. Давайте подарим зайчику цветы. Желтый – если вы довольны работой своей группы на уроке, красный – если не совсем довольны.

А я хочу вам на память подарить зайчика и пожелать быть такими же счастливыми и радостными, как наш спасенный зайчик.






See also:
Яндекс.Метрика