Урок литературного чтения во 2 классе по теме Русские народные сказки Зимовье зверей


Урок литературного чтения 2 класс

Тема урока: «Русские народные сказки. Зимовье зверей»

Вид урока: урок творчества, урок изучения нового материала

Цели:

образовательные: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей», формирование читательской компетентности;

создание сюжетной картинки по сказке «Зимовье зверей»

воспитательные: формирование личностных УУД – мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки;

развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение.

Используемые методы:

фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться

Слушают учителя, рассматривают листочки с отрывками сказки,

К –умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Ф.М.

Звучит песня про сказку.

Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

А что вы знаете о сказках? Хотите проверить свои знания?

(Тест)

Откуда узнаем о сказках? (из книг)

Посмотрите на выставку. Распределите книги на две группы. Почему так разложили?

Авторские и народные. А что значит русские народные?

Как сказки попадают на страницы книг?

Есть собиратели устного народного творчества. Как одним словом можно назвать УНТ? (фольклор)

Один из таких собирателей – Афанасьев А. одну из его сказок мы сегодня будем читать.

Но сначала давайте поиграем.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

Л – установление связей между учением и будущей проф. деятельностью.

3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста.

Чтение текста сказки.

Как вы думаете, что это за произведение по жанру? Докажите, что это сказка.

Слушают текст, сверяют свои отрывки.

Отвечают на вопросы учителя, доказывают, что это сказка о животных.

Придумывают название.

Л — формирование познавательных мотивов

П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение оформлять мысли в устной форме

4. Работа с текстом после чтения.

Встретились ли непонятные слова? Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов)

Разгадайте кроссворд.

Пытаются объяснить непонятные слова. Разгадывают кроссворд с характеристиками героев.

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

Р – внесение необходимых корректив в деятельность, умение выполнять операции со знаками, символами;

Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

К- умение строить речевое высказывание.

6. Творческая работа.

Давайте представим себе сюжет сказки.

1группа -выберите подходящий по сюжету домик и докажите словами из текста, что вы правы.

2 группа – выберите животных, героев сказки.

3 группа – выберите элементы окружающей природы и название сказки.. Докажите словами из текста.

Вот и получилась картинка по сказке.

Чего не хватает?

Подбирают подходящие картинки, составляют сюжетные картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки.

П – анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений;

Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

7. Рефлексия. Итог урока

Что нового узнали?

Что на уроке понравилось?

С какими трудностями столкнулись?

Что захотелось сделать после урока?

Оцените каждый свою работу сегодня на уроке. Если затрудняетесь, спросите у товарищей.

Молодцы.

Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным, что захотелось сделать после урока.

П – выведение следствий деятельности;

Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии;

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме.






See also:
Яндекс.Метрика