Урок литературного чтения в период обучения грамоте по теме Звуки б б039- Буквы Б б


Урок литературного чтения (в период обучения грамоте)

Учитель начальных классов: Горшкова Анжела Дмитриевна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевска РТ

Класс: 1 А

Тема урока: «Звуки [ б], [б’]. Буквы Б, б»

Учебные цели и задачи: формирование у учащихся общего представления о звуках [ б], [б’] и буквах Б, б.

Создание условия для формирования у учащихся практического умения выделять в словах звуки [ б], [б’], давать характеристику данным звукам. Уметь объяснять значение одинаковых по написанию слов; расшифровывать записи; придумывать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения.

Способствовать развитию грамотной речи, внимания, памяти, логического мышления.

Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, бережному отношению к природе, животным.

Базовый учебник (УМК): УМК «Планета знаний», «Букварь», автор Т.М.Андрианова, учебное издание «АСТ» и «Астрель», М., 2012.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, карточки со слогами, карточки для индивидуальной работы, плакат «Грибы», рисунок белки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, недавно у вас был праздник «Посвящение в первоклассники». Теперь вы стали настоящими учениками. А какими качествами должны обладать ученики? Какие из них пригодятся нам сегодня на уроке? Я думаю, что вы сегодня будете работать отлично. Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

а) Работа по ленте букв.

— Вспомните, какие буквы мы изучили. Назовите только гласные буквы. Назовите согласные буквы.

б) Беседа.

— Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка.)

— Кто из вас видел белку? Опишите словами, как она выглядит. Чем питается белка? Как люди должны вести себя в лесу? Почему?

3.Выявление места причины затруднения. Открытие «нового» знания.

— Произнесите слово «белка». Какой звук вы услышали в начале слова? Как вы можете его охарактеризовать?

а) Работа с нетбуками.

— Нарисуйте схему к слову «белка»

— Есть ли у этого звука парный твёрдый звук?

б) Передача файла.

— Я отправила файл на ваш рабочий стол. Откройте его. Вы видите ещё одну загадку. Прочитайте её.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

— Кто догадался, что это? (Рябина.)

— За каждый правильный ответ я вам буду раздавать по рябинке. А в конце урока посмотрим, чья команда соберёт больше рябины. Из этой рябины мы соберём бусы и отправим белочке на зиму гостинец.

— Произнесите слово «бусы».

— Какой первый звук вы услышали? Охарактеризуйте его. Нарисуйте схему к этому слову.

4. Постановка темы и целей урока.

— Над какой темой мы будем работать? Какие цели перед собой поставим?

— Какой буквой обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б’]? Каково её место на ленте букв?

5. Первичное закрепление во внешней речи.

а) Работа с букварём (с.48) – чтение слогов.

— Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа будет читать слова в столбиках. Ваша задача – не просто прочитать слова в столбиках, но и понаблюдать за изменением слов. Начинаем работать. В группе вы обсуждаете, а отвечать будет один выбранный вами человек из группы.

— Чем различаются слова каждого столбика?

— Продолжите ряд слов: собрал, выбрал, подобрал, разобрал. Придумайте предложения с этими словами.

-А близки ли по смыслу слова последнего столбика?

б) Работа с текстом.

— Прочитайте текст.

— Можно ли считать текст скороговоркой? Докажите.

6. Физминутка.

— Ребята, а что можно собирать в лесу осенью? (Грибы.)

— А знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы?

-Посмотрим на плакат и назовём, какие съедобные, а какие несъедобные грибы. Как нужно правильно собирать грибы?

— Итак, мы продолжаем идти по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Пошли дальше. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Ещё гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзину. Полная корзина.

7. Самостоятельная работа в тетрадях (с.24).

а) Найдите и обведите букву б.

б) Решите ребусы. Запишите слова.

— Проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сравните выполненное задание на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

а) Индивидуальная работа по карточкам.

— На карточках записаны слоги, образуйте и запишите из них слова.

(шу, жа, ба, ры, боб, ран, друж,)

(Проверка составленных слов.)

9. Рефлексия.

Над какой темой работали? С какими звуками и буквами познакомились? Что о них узнали?

— Оцените свою работу на уроке. Какие бусы получились в каждой группе? У кого больше? А сейчас соединим их.

— Я думаю, что вы очень старались, поэтому бусы получились длинными. Вот какой большой подарок мы отправим белочке.






See also:
Яндекс.Метрика