Урок литературного чтения В Осеева Хорошее


МБОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

Урок чтения

во 2 классе

Автор: Панфилова Т.Г.,

учитель начальных классов.

Самсоново.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна.

Место работы: МБОУ Самсоновская СОШ Шипуновского района Алтайского края.

Тема: В.А. Осеева. «Хорошее»

Цели:

Образовательные:

Обеспечить полноценное восприятие детьми рассказа В.А. Осеевой “Хорошее”;

Учить анализировать произведение;

Пополнять словарный запас учащихся;

Учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать навык выразительного чтения произведения;

Развивать познавательную активность учащихся;

Развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности;

Формировать у детей навык самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям, стремление помогать людям.

Средства обучения:

Учебник “Родная речь 2 класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.93-94; Презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение.

2.Речевая разминка, отработка дикции.

(Слайд 2)

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Учитель: Прочитайте скороговорку шёпотом, с вопросительной интонацией, весело, скороговоркой.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Урок литературного чтения. На прошлом занятии мы продолжили работу по разделу “Я и мои друзья”. Вспомните, каким было домашнее задание?

Ученики: вспомнить и перечитать рассказы В.А. Осеевой

(Слайды 3, 4, 5, 6.)

Отрывок 1. Из рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».

«…Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…»

Учитель:Из какого рассказа прочитали отрывок?

— С какой целью нужно употреблять волшебные слова?

Отрывок 2. Из рассказа В.А. Осеевой «Почему».

«… Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. »

Учитель: — Как называется рассказ?

— О каких человеческих качествах говориться в рассказе?

Учитель: прочитайте пословицы.

— Добрый человек добру и учит.

— Горькая правда лучше доброй лжи.

Учитель: К каким рассказам можно отнести эти пословицы?

4. Определение темы и задач урока.

Учитель: Прочитайте записанные на доске названия произведений

(Слайд 7)

«Волшебное слово»

«Два пирожных»

«Хорошее»

Учитель: Все ли произведения мы читали?

Ученики: Нет.

Учитель: Значит с каким рассказом мы познакомимся?

Ученики: «Хорошее».

Учитель: Да, мы будем работать по рассказу В. Осеевой «Хорошее.»

(Слайд 8)

Учитель: Поставьте задачи к нашему уроку

(Слайд _9)

Ученики: Познакомиться с рассказом, учиться выразительно читать.

Учитель: И анализировать содержание рассказа.

(Слайд __10, 11,_выставка книг__)

5. Изучение нового материала.

а) первичное чтение рассказа учителем. Проверка понимания.

Учитель: что хорошего в рассказе?

б) чтение рассказа детьми. Анализ содержания.

Учитель: Что было не очень хорошим в рассказе? О каких делах мечтал Юра? Как это характеризует мальчика? Надо ли дожидаться беды и можно найти хорошие дела в обычной жизни? Что бы вы посоветовали Юре?

в) чтение по ролям

Учитель: Сколько действующих лиц в этом рассказе? Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает…»? Есть ли слова у Трезорки? Как нужно читать слова, обращенные к сестре, няне и собаке?

6. Физминутка.

7. Работа по рассказу В.Осеевой «Просто старушка».

Учитель читает рассказ. Анализ произведения.

Учитель: Почему мальчик так поступил? А почему девочка задавала такие вопросы?

8. Итог урока.

Учитель: Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Какие задачи мы ставили к нашему уроку?

(Слайд __12)

9. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.

(Слайд 13)

10. Рефлексия.

(Слайд __14)

Перед вами «солнышко» и «тучка». Если урок прошёл для вас с пользой, то поднимите «солнышко», а если вы недовольны собой — то поднимите «тучку».






See also:
Яндекс.Метрика