Урок литературного чтения в 1 классе УМК Программа Занкова Учитель Решетникова Елена Бо


Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Программа Занкова»

Учитель: Решетникова Елена Борисовна.

Тема: Е.И.Чарушин. «Томка испугался»

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

формирование мотивации к процессу чтения; развитие импатии к животным,  умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладевать навыком смыслового чтения текстов в соответствии с заданием или проблемным вопросом, поставленным учителем или возникшим на уроке; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения умозаключений; формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других.

создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  чтения рассказа Е. Чарушина «Томка испугался»,  активизации   учащихся и вовлечения их в   процесс анализа   художественного  текста., учить  определять характер рассказа, мнение автора., продолжить знакомство с жанром «рассказ» (сравнить с научным текстом, сказкой), таким образом выявлять жанровую принадлежность текста, уметь понимать глубокий смысл произведений малого фолклорного жанра, развиватьсвязную речь.

Т.Е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может: 1) определить жанр произведения; 2) определить героев нового произведения и дать им характеристику; 3) научиться находить главного героя и персонажей рассказа.

Цели урока:

1. Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью.

2. Развивать умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, ценностного отношения к литературе, к полученным результатам.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Организационный.

Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Управление оценкой готовности к уроку

Добрые утро, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте  друг другу добра на уроке.

И я вам тоже желаю добра. А теперь пора и за дело приниматься, ума-разума набираться!

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят: 

Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если  будет трудно, я тебе помогу.

Регулятивные:

Развитие мотивов учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знаний.

Создание условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия.

– Что вам, ребята, это напоминает?

С чего началась вся история?

— Как котенок и щенок поделили сосиску?

— Чем закончился рассказ? Что изменилось на этой картинке?

— Можно ли назвать события рассказа необычными?

— Как автору удалось сделать эти рассказы смешными?

Высказывают свои мысли.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

Анализ, синтез,обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности.

— Прочитайте маленькие тексты, и выполните задание.

— Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в нашем новом произведении?

— Ребята, а что у вас получилось?

— Прикрепим на доску.

— О каком животном пойдет речь?

— Посмотрите на иллюстрацию и опишите, каким может быть по характеру щенок?

— А как бы вы назвали собаку?

— Кто является автором этого произведения вы мне скажите сами. У вас на столе лежат слоги, сложите их правильно и узнаете имя и фамилию автора. (Работаем в парах)

Самоопределение

О корове.

О козе.

О воробье

Дети определяют жанры текстов, которые читали и доказывали свою точку зрения.

Дети работают в парах

Цель: Представление о конечном результате и способе деятельности.

4. Открытие новых знаний.

Организовать открытие новых знаний.

Создание ценности совместной деятельности.

— Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в нашем новом произведении?

— Ребята, а что у вас получилось?

— Прикрепим на доску.

— О каком животном пойдет речь?

— Посмотрите на иллюстрацию и опишите, каким может быть по характеру щенок?

— А как бы вы назвали собаку?

(Дети называют, а учитель пишет)

(Бобик, Полкан и т.д.)

— Кто является автором этого произведения вы мне скажите сами. У вас на столе лежат слоги, сложите их правильно и узнаете имя и фамилию автора. (Работаем в парах)

— Прочитайте название произведения.

— Как назвал щенка автор?

— Верны ли наши предположения?

— Кого мог испугаться Томка? — Ну что ж пора познакомиться с собачкой, героем произведения Чарушина.

Дети: — О животных. (или другие предположения, записываются и вывешиваются на доску).

Дети: — Собачка.

Дети: — О собаке.

Дети: — Евгений Чарушин.

(Сравниваем с кличками, которые мы дали, вывешиваем табличку с кличкой Томка)

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

Познавательные: определение критериев для сравнения;

Коммуникативные: взаимодействие с партнерами, сотрудничество в сборе информации;

Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

5.Физ.минутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Создание условий для формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Ценностное отношение к своему здоровью.

6. Включение в систему знаний.

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Какое у вас настроение?

— Почему?

— Названия каких животных вы услышали?

— Кто является главным героем?

— Кто из этих животных является персонажем произведения?

— Как вы относитесь к Томке?

Дети: корова, воробей, коза, кошка, щенок. (Одновременно учитель демонстрирует картинки с изображением животных и их названия на доске.)

— (или учитель, если ученики испытывают затруднение):

Главный герой — Томка. Писатель рассматривает только его чувства, на щенка направлено все внимание: как бежал, что увидел, что почувствовал. А корова является персонажем.

Научились находить главное, ситематезировать знания.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Систематизация знаний и повторение. Подготовка учащихся к подведению итогов урока.

Организация деятельности учащихся по обобщению и применению знаний в новой ситуации.

Кого же испугался Томка?

— Почему?

Почему корова показалась маленькой?

Что захотел сделать Томка с коровой?

Кем показалась щенку корова?

— Подбежал ли Томка к корове?

— Почему?

Почему в конце стоит многоточие?

Что не сказал автор читателю?

— Как, по вашему предположению, автор мог бы закончить рассказ?

(При затруднении можно предложить детям варианты предложений: «Так впервые щенок познакомился с огромной коровой», «Вот такой оказалась встреча», «Вот такой урок получил щенок», «Побежал — только пятки сверкали!», «Так Томка открывал этот прекрасный мир».)

— Скажите, а как автор относится к Томке?

Он гордится им или посмеивается над ним?

-Что же мы узнали о щенке, какой он оказался?

Чтение текста по «цепочке»

(Ответы подтверждают предложениями из рассказа)

(Глупый, маленький, озорной, трусливый) (Сравниваем с прикрепленными листочками)

Развитие коммуникативных навыков при работе в парах.

8. Рефлексия и домашнее задание.

Уметь обобщать и оценивать свою деятельность.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

— У вас на столах лежат картинки с собачкой. Раскрасьте своего щеночка каким вы его представляете.

— На своем рисунке раскрасьте кружочек.

Красным цветом- если вы испытали серьезные затруднения в работе,

Желтым – если были небольшие затруднения,

Зеленым – если вы с легкостью выполнили все задания.

(Рисунки вывешиваются на доску)

Подвели итог своей деятельности, определили свою успешность.






See also:
Яндекс.Метрика