Урок литературного чтения в 1 классе Тема урока Устное народное творчество


Урок литературного чтения в 1 классе В. Учитель: Г.Р. Мухтарова

Тема урока: рифмующиеся слова и изображения

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, УУД

Обучающая:

Приучать школьников видеть фольклорные тексты.

Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая:

Способствовать развитию внимания, мышления.

Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,

Воспитательная:

Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.

Воспитания чувства юмора.

Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.

Личностные УУД:

— первичные умения оценки работ;

— положительное отношение к учебной деятельности;

— знание моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

— понимать ориентиры действия в учебном материале;

— адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные УУД:

— понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов

выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами; в работе группами.

— договариваться;

— принимать другое мнение;

— задавать вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Мотивационный этап

Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя.. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

— Ребятки, настроение каково?

_ Что друг другу пожелаем?

_ А что себе пожелаем ?

Мы сюда , пришли учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

_ А я желаю вам сохранить такое настроение всегда,

Кивают головой гостям.

Имитируют движение со словами Все без исключения и удачи

Актуализация знаний изученного материала

_ Итак, начинаем наш урок. А начнем его немного необычно, отправимся на ярмарку.

-Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Песнями да считалками побалуйте!

Ай да загадочки мы вам загадаем!

«Делу время а потехе час!» _ объявляем

И веселую нашу ярмарку начинаем

— О каких жанрах устного народного творчества вы услышали?

Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?

Внимательно слушать учителя и работать, не отвлекаясь на уроке.

Читает ученик в народной одежде.

«Устное»- предавалось «из уст в уста» , раньше не записывалось. «Народное»- создано народом. «Творчество»- это когда что-то придумывают, творят.

Работа по теме урока

-Одна сказанная вовремя пословица может ярко и метко, с юмором осадить непоседу, пожурить лентяя , а песенка- потешка развеять грусть, помирить поссорившихся.

Ну, а сейчас на ярмарку.

— На какой ярмарке побываем, вы скажете после того, как посмотрите интересный мультфильм.

Выступление ученика заранее подготовленного.

Работа с ИКТ

На какой же ярмарке мы побывали?

— А что означает слово небылица?

-Потвердите свой ответ из просмотренного?

— Ну, а сейчас отправимся на ярмарку игр. Русская народная игра «Меланья».

— Меланья!

-Что, детушки?

-Погляди, Меланья, что покажем, догадаешься ли?

-У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь силачей

По утрам они вставали

На Меланью все глядели,

И все делали Вот так!

— Отправляемся дальше, ну, а на какой ярмарке побываем вы должны угадать.

Просмотр мультфильма

Это шуточный рассказ, о том чего не бывает на свете.

Работа на карточках

— Задание читаем работаем с соседом.

— На каких ярмарках побывали?

— А на колыбельной ярмарке побывать нам поможет Алина Даутова.

Работа в парах

Ученица около доски укачивая куклу поет колыбельную.

Работа с картинками

— Впереди нас ждет ярмарка «Докучных сказок»

-Что означает докучные сказки?

— Делимся на 2 группы и сочиняем докучную сказку. Не забываем работать согласованно и выбрать рассказчика.

Работа в группах

Физминутка

— Отправляемся дальше. Пока ходили по ярмарке ноги и руки наши устали. Отдохнем немножко.

Работа в группах

Индивидуальная работа

— Ребятки, у нас в коллективе есть оказывается свои народные мудрецы, которые любят сочинять. Давайте послушем, что же они сочинили на нашу ярмарку.

Выступление учеников

Работа с ИКТ

— Пришло время ,проверить свои знания.

— Перед включением повторим правила пользования с техникой.

— Не забывайте в день разрешается 15мин.

Ученики выполняют тест.

Итог. Рефлексия.

— С каким настроением заканчиваем урок?

— Вспомним что такое устное народное творчество?

— Ребята, любите и цените культуру своего народа и культуру других народов.

— Урок окончен.

Ученики выполняют тест.

Литература

1.Методическое пособие ООО «Издательство «Академкнига\Учебник», Москва.

Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой , Ю.А.Агаркова « Азбука»

Журнал « Начальная школа» 2010г.






See also:
Яндекс.Метрика