Урок литературного чтения в 1 классе Тема Согласные звуки д д буквы Д д


Литературное чтение

Тема

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки д, д’ и буквы Д, д.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Ход урока

I. Организация начала урока.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний.

Речевая разминка

1. Работа с лентой букв.

На какие группы делятся все звуки?

Что показывают гласные верхнего ряда? Нижнего?

Какие согласные расположены в верхнем ряду? В нижнем ряду?

2) Как дудят в дудочку?

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?

Окуни кусты вырастил повар капитан пластилин строители Москва зоопарк звонок козлик барсук бревно кабан столбы

Ду-ду-ду…

– Динь-динь-динь…

III. Постановка учебной задачи

1) Какой первый звук вы сейчас произнесли? ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Дайте характеристику звуку [д’] 2 и 3 слайды

.

Его весной и летом 2) Он работе -первый враг,

Мы видели одетым,Он лентяям очень рад:

А осенью с бедняжкиОтдохнут пускай на нём,

Сорвали все рубашки. (дерево)Ну а дело- подождёт!

Как на нём легко сидится,

И приятно, сладко спится!

Спинка мягкая, подушки…

Что ещё для счастья нужно? (диван)

Игра «Узнай звук»

Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым

4 и 5 слайды

Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’]

Знакомство с бук-вой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

– Выложите букву Д из палочек

Находят букву Д на «ленте букв».

6 слайд

По предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов:

дом арбуз шар астра д а ш а Даша

Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

Даша

Физкультминутка

7 слайд

Катаемся на аттракционах только глазками (упражнения для глаз: качели, «чёртово колесо», батут, американские горки)

Выполняют профилактику утомления.

Чтение слогов-слияний

8 слайд

Да До Ду Ди Ды Де

Хором читают слоги.

Родственные слова (учебник, с. 105)

ВОДА ВОДНЫЕ ТРУД

ВОДОПАД ПОДВОДНЫЕ ТРУДНА

ВОДОЛАЗ

— Разделить слова на слоги

Найти 1 слог в слове вода, 2 слог в слове водолаз, 3 слог в слове подводные.

Читают слова.

– Одинаковая часть слова, слова родственные

Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

Читают текст. Отвечают на вопросы

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

«Светофор»

зелёный – я активно работал на уроке. С заданиями справился успешно. Я доволен собой.

Жёлтый – не все задания оказались лёгкими, Мне было трудно, но я справился. Я почти доволен собой.

Красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.






See also:
Яндекс.Метрика