Урок литературного чтения в 1 классе Школа России


МОУ «Краснохуторская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

План-конспект

урока литературного чтения (чтения)

в 1 классе

(по программе «Школа России»)

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Учитель начальных классов:

Филатова С.Н.

Белгород

2012 год

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ЧТЕНИЯ) В 1 КЛАССЕ

(по программе «Школа России»).

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ:создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».

Задачи:

Предметные:

— способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

— содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», счётные палочки, конверты со схемами, «квадратик настроения».

1. Организационный момент

— Доброе утро, уж солнышко встало,

И прозвенел наш задорный звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

— Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», конверты со схемами, счётные палочки.

2. Мотивационный момент

— В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком своё настроение.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

— Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.

(Учащиеся показывают с помощью хлопков своё настроение. Учителю необходимо обязательно подбодрить учащихся, которые хлопали к третьей картинке).

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

3. Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой?

— Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

Ставьте ушки на макушку,

слушайте внимательно,

загадаю вам загадки,

отгадайте обязательно!

Острозубы, но добры 2) С ветки на ветку, как рыжая стрелка

В речках плотники -…(бобры). Скачет красивая шустрая…(белка)

(На экране появляются изображения сначала бобра, а затем белки)

-Что объединяет эти слова?

4. Формулирование темы урока

— Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

— Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б».

— Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

5. Постановка цели и задач урока учащимися

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

6. Работа над новым материалом

1) Работа с алфавитом

— Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву.

— После какой буквы она находится в алфавите?

2) Конструирование буквы Б.

— Сложите эту букву из счетных палочек

3) Выделение первых звуков из слов бобр и белка.

— Выделите первый звук в слове бобр.

— Какой это звук – гласный или согласный?

— Почему он согласный?

— Верно, когда мы произносим звук [б], он встречает препятствие.

— Ребята, а где живут бобры? (В реке)

Выделение первого звука в слове – белка

Вывод: эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР.

4) Работа в группах

— Найдите на картинке 5 слов со звуками [б], [б’]

5) Работа в группе

Найти схемы к словам (бобр, белка) у доски 1 учащийся и на парте в группе.

6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.97).

— А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:

— упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;

— чтение слогов (прямых и обратных) в парах.

— Кто хочет прочитать в парах громко?

— Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогах би, бе – мягко.

Давайте сделаем вывод: звук [б] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли?

— Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой?

— Как это можно сделать?

— Слышим звук своего голоса?

Значит звук [б] – какой? Верно – звонкий.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждем:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

8) Чтение слов, предложений по учебнику

•Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук.

•Чтение текста (без названия) учителем.

• Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»).

•Ответить на вопросы после текста.

— Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили?

•Чтение предложений детьми.

7. Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96)

— Что изображено на рисунке?

(Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги)

— Кого вы видите на рисунке?

( Белку, слуг).

— Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)

— Послушайте отрывок (чтение хорошо читающим учеником).

8. Рефлексия учебной деятельности

— Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

— Что нового вы узнали? Чему научились?

— Продолжите предложения:

— Я сегодня узнал…

— Мне было трудно…

— Мне было интересно…

— В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).






See also:
Яндекс.Метрика