Урок литературного чтения в 1 классе по теме Сказки


Урок литературного чтения.

Класс 1 А

Учитель: Латышова Надежда Алексеевна

Тема: Сказки.

Цели:

Расширить у обучающихся понятие о жанре сказки, добиваться понимания ими идейного смысла и морали сказки.

Совершенствовать навыки чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное.

Обогащать словарный запас учащихся.

Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся.

Развивать образное мышление, речь, память.

Прививать интерес к чтению.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Навострите дети ушки.

Мы начнём издалека.

И не будем бить баклуши

На уроке чтения.

-Что значит «бить баклуши»? (бездельничать, ничего не делать)

2. Речевая разминка.

Приготовим к уроку речевой аппарат (чистоговорки).

Ать-ать-ать – много будем мы читать.

Ания-ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.

Прочитайте скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения.

Кто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать.Все правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Мы будем разговаривать.И будем выговариватьТак правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. 

Вот скажите мне, друзья

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг,

Значит мы услышим… (звук)

-Какие две группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…. (гласный)

— А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием? (согласные)

— Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем звуки? (чтобы научиться читать)

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

-Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения? (обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, учиться пересказывать, развивать свою речь, память)

— Как называется учебник, по которому мы учимся читать? (Азбука)

Больше ста лет назад для детей написал азбуку Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их считать, читать, воспитывал в детях доброту и смелость.

— Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого.

4. Работа с текстом.

Откройте азбуку на с. 89.

1. Первое чтение текста учителем.

 — Слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить содержание текста.

2. Работа над содержанием текста. 

-Придумайте заголовок к этому тексту.

-К какому  жанру относится это произведение: сказка, рассказ или басня? (сказка). Обоснуйте свой ответ.

— О каких произведениях пойдет речь на уроке? (о сказках)

-Назовите тему урока (Сказки)

-Лев Николаевич назвал свою сказку «Кто страшнее?»

-Кто главный герой сказки? (мышонок)

— Кого встретила мышка во дворе? (петуха и кота)- Кто показался ей добрым зверем, а кто страшным?- Почему старая мышь ругала мышку?

— Какова мораль этой сказки?

3. Словарная работа.

Пояснение выделенных слов.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнём – и снова в путь!- Чтоб спина была прямая,Поднимайтесь на носочкиСловно тянетесь к цветочкамРаз – два – три – четыре – пять,Повторите-ка опять:Раз – два – три – четыре – пять.Сказка нам дает совет:Если будешь прыгать, бегать,Проживёшь ты много лет.Раз – два – три – четыре – пять,Повторите-ка опять:Раз – два – три – четыре – пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули? Снова в путь!

4. Второе чтение учителем или учеником.

— Следите по тексту. Обратите внимание, каким голосом я читаю слова мышонка и старой мыши.

5. Подготовка к чтению по ролям.

— Каким вы представляете мышонка (выражение лица, мимика), когда он рассказывает о петухе, каким – о кошке? (Испуганным, радостным)

— Почему?

— Каким голосом будем читать о петухе (о страшном звере); о кошке (о добром звере)?

— Найдите и прочитайте слова автора (мышки, мыши).

6. Чтение по ролям в группах.

7. Чтение по ролям для класса.

5. Рефлексия.

-Понравилась ли вам сказка?

— Кому из вас перед сном родители читают сказки? А кто сам читает?— что на уроке было самым интересным?

-Какое задание было трудным?

— Оцените свою работу на уроке.

6. Итог урока.

Чему нас учат сказки? (мудрости)

-Почему так говорят: «Сказка – ложь. Да в ней намек – добрым молодцам урок»? (сказка — это неправда, то, чего в жизни не бывает. Но она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми)

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.

Дополнительный материал.

Я вам предлагаю немножко поиграть. Давайте проверим, знаете ли вы сказки.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. ( «Мойдодыр» К. И. Чуковский)

У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

Я от бабушки ушел,Я от дедушки ушел,Отгадайте без подсказки.Из какой ушел я сказки? ( «Колобок»).

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели. (Цветик – семицветик» В. Катаев)






See also:
Яндекс.Метрика