Урок литературного чтения в 1 классе по теме Александр Сергеевич Пушкин


Литературное чтение

в 1 классе

тема: Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель: Зайцева В.И.

МБОУ Ерновской ООШ

2012год.

Тема: Александр Сергеевич Пушкин.

Цели: познакомить с биографией и произведениями А. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно. Целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку.

Оборудование: портрет и книги А. Пушкина, текст для речевой разминки, кроссворд.

Ход урока.

Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на выставку книг, портрет. Книги, какого автора присутствуют на выставке? Чем же мы будем заниматься на уроке? Определите тему и цели урока.

Проверка домашнего задания.

Воспроизведение изученного материала. (Чтение наизусть любого из произведений, изученных на прошлом уроке.)

— Кто сумел сочинить небылицу?

3. Речевая разминка.

— Прочитайте текст.

Раз зубок, два зубок –

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы, зубки, вырастайте

Потихонечку, полегонечку –

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать!

— Определите, что это за произведение. (Потешка.)

— Как вы догадались?

— Для чего создаются потешки?

— Прочитайте потешку медленно, с ускорением.

— Прочитайте потешку выразительно.

4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Помните ли вы такие строки?

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Это отрывок из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»)

— Кот учёный задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы:

**ч12и №№т88а**т»»ь**д!!у**м%%а!!т**ь (Читать, думать)

— Вспомните пословицу с этими словами. ( Мало уметь читать, надо уметь думать.)

-Что же мы будем делать на уроке? Сегодня на уроке мы будем читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться говорить красиво.

5. Работа по теме урока.

— Откройте учебник и прочитайте, с произведениями какого автора мы познакомимся сегодня на уроке. (А.С.Пушкина).

— Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина. см Школьный словарик с.65.)

-Рассмотрите обложки книг на с.52 учебника. Прочитайте названия и фамилию автора.

6. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Помогайте, помогайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

7. Продолжение работы по теме урока.

— Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. Узнаёте ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

8. Конкурс чтецов.

Выразительное чтение отрывков из сказок А. Пушкина.

9. Работа в группах.

Задания:

1 уровень – составляет характеристику главных героев.

2 уровень – составьте план к данному произведению.

3 уровень – найдите в тексте литературные приёмы: метафоры, сравнения, олицетворения, сравнения.

10. Игра кроссворд «Доскажи словечко»

Вспомните, и каких сказок А.Пушкина эти строки.

1

2

3

4

5

6

«А сама – то Величава,

Выступает, будто …. (пава)

(«Сказка о царе Салтане…»)

« Ой, вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете …. (чудо)?

(«Сказка о царе Салтане…»)

«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят … (мешок)».

( Сказка о попе и работнике его Балде»).

« А сидит в нём князь Гвидон,

Он прислал тебе… (поклон)».

(«Сказка о царе Салтане…»).

« Коли красная девица,

Будь нам милая … (сестрица)».

( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

«Нужен мне работник:

Повар, …(конюх) и плотник».

( Сказка о попе и работнике его Балде»).

11. Рефлексия.

— Что вам удалось на уроке легко?

— В чём были затруднения?

— Всё ли было понятно?

12. Подведение итогов урока.

— Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Пушкин)

— Что вы знаете об этом писателе?

— Какие сказки он написал?

13. Домашнее задание.

1 уровень – прочитайте выразительно сказку.

2 уровень – подготовьте пересказ сказки.

3 уровень – составить план к сказке , нарисовать словесные портреты главных героев.

Литература:

С.В. Кутявина. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по литературному чтению1 класс.






See also:
Яндекс.Метрика