урок литературного чтения в 1 классе период обучения грамоте Знакомство с буквой К


Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе

Учитель Терновых С.В.

Тема: «Знакомство с буквой К»

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву К, к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок».

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебныевыполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание зашифрованных слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Оборудование: карточки для составления опорного сигнала, магнитные буквы, звуки, презентация

Ход урока

УУД

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

У. — Здравствуйте, ребята!

— Поздоровайтесь с нашими гостями.

— Нам предстоит интересная работа. Поэтому девиз нашего урока: «Что бы не делали, все должно быть прекрасно, должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».

Актуализация знаний. Фонетическая разминка

У: Урок начнем с блиц – опроса, построим опорный сигнал к нашему уроку: (по ходу опроса учитель составляет опорный сигнал)

— На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Д: Все звуки можно разделить на гласные и согласные

(на доске прикрепляются таблички: гласные, согласные)

У: Как отличить гласные звуки от согласных?

Д: Гласные поются, а согласные не поются.

У. Какие согласные мы уже умеем обозначать буквами?

(на доске под согласными – м, н, р, й, г)

У: На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Д: Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

(на доске появляются значки )

У: Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Д: а, о, у, ы, э

(на доске — а, о, у, ы, э)

У: Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

Д: я, ю, и, е, ё

(на доске — я, ю, и, е, ё)

У: Давайте споем песенку гласных звуков. Девочки споют песенку командиров для твёрдых согласных. Мальчики споют песенку командиров для мягких согласных.)

Опорный сигнал

гласные

согласные

М Н Р Й Г А О У Ы Э

Я Ю И Е Ё

Артикуляционная гимнастика. Постановка учебной задачи

У: Попробуйте прочитать скороговорку сами медленно:

На доске:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

— Попробуйте прочитать скороговорку хором вместе со мной медленно.

— Давайте произнесем скороговорку с выделением логического слова:

— Кто кушала кашку?

— Где кошка Крошка кушала кашку?

— Что кушала кошка?

— Кто попробует быстро произнести скороговорку?

— Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке?

Д: Звук [К]

У: Кто из вас ещё не знаком с буквой, которая обозначает этот звук?

— Хотите, чтобы эта буква стала нашей гостьей?

— Сформулируйте тему нашего урока.

Д: Знакомство с буквой К.

У: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи, которые мы постараемся решить на уроке. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

Познакомиться с …..

Учиться отличать….

Учиться читать…

Д: Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к’] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.

Открытие нового знания

Работа по учебнику

Звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки»

У: Откройте Буквари на с.81. (опускаю экран) Что изображено на картинке

Д: На картинке изображена карта

У: Возьмите фишки. Проведём звуко — буквенный анализ слова «карта» (цепочкой)

(Приложение 1. На слайде появляется схема слова «карта»)

У: Сколько слогов в этом слове?

Д: В этом слове два слога.

У: Назовите первый слог.

Д: Кар

У: Назовите второй слог.

Д: та

У: Позовите слово и определите ударный слог.

Д: Кар

(Приложение 1. Все ответы детей появляются на слайде)

У: Звуко – буквенный анализ слова «брюки» проведите в паре.

У: Проверьте свою работу (на слайде появляется схема слова)

Кто справился без ошибок? Поднимите сигнальные карточки.

Молодцы!

У: Сколько слогов в слове «брюки»?

Д: В этом слове два слога.

У: Назовите первый слог.

Д: брю

У: Назовите второй слог.

Д: ки

У: Позовите слово и определите ударный слог.

Д: брю

(Приложение 1. Все ответы детей появляются на слайде)

2. Упражнение «Самый внимательный»

У: Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки?

Д: Они отличаются по твердости — мягкости.

У: Чем похожи эти звуки?

Д: Они обозначаются одной и той же буквой – К

У. Найдите у себя в кассах и покажите мне эту букву. (убираю экран)

(учитель демонстрирует эту букву классу)

— На что похожа буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

У. Вернёмся к нашему опорному сигналу, куда поместим букву К? К согласным или гласным?

3. Физкультминутка. Игра «Камень – вата»

У: Если слышите твердый звук [К] – приседаете.

Если слышите мягкий звук [К’] – подпрыгиваете.

Крот, кино, кенгуру, окно, класс, коньки, (и приседают и подпрыгивают)

4. Дифференцированная работа по учебнику

хорошо читающие дети – чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно» с. 83 (Лада, Кирилл, Рома, Никита, Артём, Коля, Арина)

знающие, но медленно читающие – выборочное чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно» с. 83. Подчеркнуть и прочитать слова, в которых встречается буква К. (Кристина, Антон, Катя, Влад, Маша, Леша ,Катя)

слабо читающие – чтение за учителем слогов с буквой К

— чтение слогов, в которых твёрдый звук [к]

— чтение слогов, в которых мягкий звук [к’]

— составление и чтение слов (кора, кони, край, крой, колокол)

Проверка задания у 1 группы

— Кто играл во дворе?

— В какую игру играли щенок и котенок?

— Вам знакома эта игра?

— Как по-другому можно назвать эту игру? (догонялки)

Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно» (это значит не ладить, ссориться, не дружить)

Как вы думаете, прав соседский кот? (очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат)

Проверка задания у 2 группы.

— Какие слова вы нашли?

Итог урока

У: Наш урок подходит к концу. Чему же мы научились, что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова

Я запомнил…

Я узнал… и опорный сигнал.

У. Все ребята работали хорошо. Мне понравились ваши ответы.

Рефлексия

-А вот какое настроение у вас осталось от нашего урока, мы сейчас узнаем.

Прикрепите главную героиню нашего урока – букву «к» — к той полянке настроений, которая вам подходит.

(Дети прикрепляют буквы)

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие.

ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

ЛУУД: высказывают своё мнение

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

ПУУД: выполнение звукового анализа слов

ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

КУУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

ПУУД: осмысление прочитанного произведения

ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.






See also:
Яндекс.Метрика