Урок литературного чтения Ты смотришь — на меня а Я на тебя


НОЧУ Гимназия «Мастер — класс»

Конспект урока по литературному чтению

2 класс

Раздел: Точка зрения.

Ты смотришь на меня, а я — на тебя!

по А. Усачеву «Тигр в клеточку»

УМК «Перспективная начальная школа»

Н.А. Чуракова «Литературное чтение»

Провела

24 января 2012 года

Кузьмина Ирина Викторовна,

кл. руководитель 2 класса

п/о Огниково, 2012 год

Точка зрения.

Ты смотришь на меня, а я — на тебя!

по А. Усачеву «Тигр в клеточку»

Цели:

1. Формировать читательские умения и навыки в различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

4. Работать с понятием «Точка зрения», обратить внимание детей на то, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

2. Презентация «работа по развитию навыка чтения».

5. Карточки для поиска пиратского клада.

6. Учебник Математика А.Л. Чекина 1 класс (2 часть); тетрадь для самостоятельной работы №2 Математика Юдина Е.П. 1 класс (2 часть).

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

Проверка домашнего задания

Домашнее задание было выразительное чтение Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» (учебник стр.30-31).

Проверка чтения:

С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?

Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.

А какую особенность слоненка подметил зайчик?

Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.

Скажите точки зрения лисенка и зайчика совпали? Каждый увидел в нем разные плюсы?

Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?

Слоненок радовался, когда мог быть полезным кому-то и грустил, когда в этом уже не было необходимости.

Какую свою способность слоненок сделал профессией?

Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.

Каждый из нас много чего умеет, важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения.

Чтение А. Усачева «Тигр в клеточку». Работа по хрестоматии.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой А. Усачева «Тигр в клеточку» и посмотрим, как тигр посмотрел на себя и что из этого получилось.

Чтение сказки вслух (хрестоматия стр. 135-138).

Первичная проверка понимания.

Каким родился тигренок? (обыкновенный)

Каким хотел видеть его папа? (необычным)

В чем состояла необычность для папы? (он хотел нарисовать полоски вдоль)

Каким хотела видеть его мама? (обыкновенным с полосками поперек)

Пришли ли к единому мнению родители тигренка? (нет)

А чего хотел тигренок? (он хотел и маму и папу радовать)

Какой выход нашел тигренок? (он нарисовал полоски и вдоль и поперек)

Как утром отреагировали родители? (ахнули и помирились)

Каким тигренок был и вправду? (необычным)

В чем была его необычность? (он был воспитанный и добрый, он знал таблицу умножения и имел юношеский разряд по шахматам)

Как называли его окружающие? (вундеркинд)

Кто такой вундеркинд?(чтение на стр. 137)

Почему тигренок стал выглядеть обычным?

Расстроился ли тигренок от этого? Почему? (потому что он остался таким же воспитанным и добрым)

Физминутка

Я показываю и проговариваю движения, будьте внимательны, вам нужно выполнять движения, только те которые я говорю!

Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех, у кого не все сегодня получилось.

Работа по развитию навыка чтения (презентация)

Работа со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит».

Повторить 3 раза без запинки.

Прочитать, выделяя голосом выделенное слово:

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

Спросить, выделяя голосом выделенное слово:

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

Чтение слов по слогам (на доске)

Хо-зяйст-вен-ный

Со-об-ра-зи-тель-ный

Ариф-ме-ти-чес-кие

Вун-дер-кинд

Рас-страи-вал-ся

Работа по содержанию: Какие слова в тексте незнакомы и непонятны?

Работа с текстом. Чтение сказки вслух по частям.

Беседа после чтения.

Что заставило тигренка стать тигром в клеточку? Зачитайте эту часть текста.

Пригодилась ли такая раскраска тигренку в жизни? Прочитай ту часть текста, которая отмечена сбоку желтым прямоугольником.

Как люди относились к тигренку, боялись ли они его?

Почему тигренка стали называть вундеркиндом? (то есть благодаря своей необычной раскраске тигренок имел возможность общаться с людьми и стал очень образованным)

Тигренок был необычным только потому, что он был в клеточку?

Как вы понимаете последние слова сказки «внутри он как был, так и остался – тигром в клеточку!»? (потому что, несмотря на то, что внешне он стал выглядеть как все обыкновенные тигры, благодаря своим внутренним качествам он остался таким же каким был)

А какие внутренние качества были у тигренка? (воспитанный, добрый, образованный).

Итог урока и домашнее задание.

Понравилась ли Вам сказка?

Давайте обратимся к теме нашего урока и подумаем как тема урока связана с теми произведениями, которым мы сегодня читали. Что хотели нам сообщить писатели Г. Цыферов и А. Усачев?

Сегодня на уроке мы познакомились с еще сказкой и узнали, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

Домашнее задание: пересказ сказки А. Усачева «Тигр в клеточку» (понравившейся части).

Рефлексия

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Используемые информационные ресурсы:

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. 2 часть. — М.: Академкнига/Учебник. 2010.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. 2011.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2010.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 2005.

Журнал «Начальная школа» №12 2004 год стр.80 А.В.Айгишева «Банк заданий к урокам чтения».

Картинки и скороговорки из книги «Повторяй-ка!»: Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998.






See also:
Яндекс.Метрика