Урок литературного чтения по темеГласные буквы Я я


Литературное чтение 28.11.13г

Тема

Гласные буквы Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну знаний попадём.

— Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. — Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

— Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

— Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

1)Дятел дуб долбил, да не додолбил.

2)Купила бабуся бусы Марусе.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

1)Ян язык моря дятел земляника

Сколько слов?

— Есть ли среди этих слов слово заря?

— Разделить слова на слоги.

2)Слоги — слияния (слова на эти слоги) РЯ НЯ ТЯ ЗЯ БЯ ВЯ (лишний слог) ЯН ЯК ЯС ЯР ЯМ.

— Что заметили? ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов (учебник, с. 115)

Просмотр мультфильма.

2)Найти и обвести все буквы «Я». — Сколько букв нашли?маяколесорокабанкатянетаняня

собакатеромаматросыдятелист

3)Найти слова, которые спрятались.дядяпеналкозаводанилинияюо

Называют слова с «Я»

Работа в парах по карточкам.

Физкультминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать.

(Дети имитируют движения.)

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Работа с текстом рассказа «Сад» (учебник, с. 115)

1)ЧТЕНИЕ СЛОВ с. 115 (яма – ямка)

2)Соотнести картинки и слова. (МАЛИНА ЯБЛОКИ СЛИВЫ). Начертить схему к любому слову и написать это слово.

3)ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «Сад» по ролям. АВТОР КОЛЯ ВАСЯ

Читают слова. Отвечают на вопросы.

картинки

V Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

«Светофор»

зелёный – я активно работал на уроке. С заданиями справился успешно. Я доволен собой.

Жёлтый – не все задания оказались лёгкими, Мне было трудно, но я справился. Я почти доволен собой.

Красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Оценивают свою работу






See also:
Яндекс.Метрика