Урок литературного чтения по теме Сказка про трёх поросят


Урок литературного чтения (2 класс)

Тема урока «Сказка про трёх поросят»

нглийская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)

Учитель МОУ «СОШ № 25 г. Балаково Саратовской области» Трубинова Л. Г.

Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений

Задачи урока:

— развивать устную речь учащихся;

— отрабатывать навык чтения;

— обогащать словарный запас;

— формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания

— С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)

— Назовите заголовок произведения. («Бременские музыканты»)

— Составьте модель обложки.

— Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)

Краткий пересказ сказки по плану (Слайд 2)

План.

1.Встреча друзей.

2.Ночь в лесу.

3.Друзья выгоняют разбойников из дома.

4. У страха глаза велики.

III.Сообщение темы урока.

— Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)

Загадка

Хвост крючком –

Нос пятачком. (Поросёнок)

IV.Работа над темой урока

1.Отработка техники чтения (Слайд 4)

— Читай по слогам, а за тем целыми словами:

рас-сер-дил-ся — рассердился

до-го-во-ри-лись — договорились

со-би-ра-ешь — собираешь

о-пом-нил-ся — опомнился

об-ра-до-ва-лись — обрадовались

под-на-ту-жил-ся — поднатужился

рас-сви-ре-пел — рассвирепел — ?

струх-нул — струхнул — ?

2. Словарная работа

— Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам.

(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался)

Физминутка

А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.

3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы)

1 часть.

-Сколько поросят было у свиньи?

-Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?

Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт»

2 часть.

-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

3 часть.

-Понравилась ли вам эта сказка?

4. Составление модели обложки.

— Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель.

— Кто автор сказки? (народная)

— Назовите заголовок произведения.

Представьте произведение по модели обложки.

5. Повторное чтение и работа над содержанием.

1часть. Дети читают вслух «по цепочке»

-Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?

— Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.

2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.

-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.

3 часть. Чтение про себя.

-Кто из героев сказки вам понравился?

Характеристика героев. (Слайд 5)

Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.

-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?

-Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.

V. Итог урока.

Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.

(Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят»)

VI. Домашнее задание.

— На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков «Три поросёнка») (Слайд 6)

Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал «Три поросёнка». Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.

Выставление и комментирование оценок.






See also:
Яндекс.Метрика