Урок литературного чтения по теме Путешествие по сказкам АС Пушкина


Методическая разработка

урока — викторины по литературному чтению

в 4 классе.

Обобщение знаний

по теме:

«Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина».

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9

Макагоренко О.Д.

Цели:

1.Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.

2. Развивать образное мышление, речь, память.

З. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

Дети делятся на 3 команды.

Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А. С. Пушкина. Начнем с разминки:

Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился ? (6 июня 1799 г.)

От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няниАрины Родионовны.)

Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 —незакончил.)

5.Какие? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучембогатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семибогатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работникеего Балде «.)

1этап

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».)

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна «.)

«Кабы я была царица,

-Третья молвила сестрица

( Я б для батюшки царя

Родила богатыря

3.Цвет мои, зеркальце: скажи(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?»)

4.Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

(«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого? «)

IIэтап

Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?(Комар — муха — шмель.)

3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймалзолотую рыбку? (3 раза.)

Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз — тину, 2-йраз морскую траву.)

Помогла ли рыбка старику и как?

Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц,ветер.)

За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно

, Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

IIIэтап

Узнайте сказку по следующим словам:

1.Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.(«Сказка о мертвой царевне».)

2.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка орыбаке и рыбке».)

3.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка,наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4.Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет,петушок. («Сказка о золотом петушке».)

IV этап

Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

Итоги урока. Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.






See also:
Яндекс.Метрика