Урок литературного чтения по теме ННосов Огурцы


Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.

Класс: 3

Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

Тема: Н.Носов «Огурцы».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Оборудование: презентация, выставка книг Н.Носова, рисунки по его рассказу, карточки с заданиями

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

I. Орг. момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочего места.

II.Проверка д/з.

Мини-сочинения о поступке Дениса из произведения Драгунского

-Какое было домашнее задание?

Зачитывание мини-сочинений «Оценить поступок Дениса».

III. Целеполагание.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

Выставка книг Н.Н.Носова (слайд№2)

Н.Н.Носов

Слайд№3

Рассказы для детей

писатель

воспитатель

фантазёр

-Произведения, какого автора здесь представлены?

-В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов?

-Докажите.

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

– На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах.

Книги просят:

– А сейчас вы, друзья,

Узнайте нас!

– Определите, из каких произведений Н. Носова взяты эти строки:

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая.

2) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

– Молодцы!

-Книгу пишет автор. Вспомним, какие роли он играет в произведении?

-Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?…

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

Участие в «Мозговом штурме»

-Н.Носова.

-Рассказы.

-Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас.

— Главными героями являются дети.

— «На горке».

-«Живая шляпа».

Составляют кластер:

писатель, фантазёр, воспитатель.

-« Огурцы!»

Стадия осмысления

IV.Подготовка к восприятию.

Задача этапа: разъяснить значение незнакомых слов

— В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся.

Все вместе:

а) читай целыми словами.

место – поместил — поместились.

— А теперь по вариантам:

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

о-ста-но-вил-ся- остановился

— По одному:

в) Читай внимательно.

соврал- сорвал

совать — соврать

нарвали- наврали

выпрошу — выброшу.

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.

V. Первичное восприятие.

Задача этапа: создать условия для эмоционального восприятия поступков героев.

Чтение произведения учителем и двумя детьми.( или прослушивания грамзаписи)

— Я и Даниил с Настей будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки

! – восхищаюсь — каким-либо моментом, или

? – хочу спросить -если что-то не понятно

Внимательное слушание текст.

Чтение INSERT с выделением новых знаний.

Физминутка для глаз

Анализ рассказа Н. Носова.

— Продолжим работу.

— Что мы узнали о двух друзьях?

— Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

— Чему радовался Котька?

— А с вами когда-нибудь такое было?

— Как мама оценила поступок Котьки?

— Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

— Как оценил сторож раскаяние Котьки?

— Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

— Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

— Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

— Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке.

Составление «Диаманты»:

1.Павлик

2.хитрый

3.неискренний

1.Котька

2.глупый

3.доверчивый

VI.Вторичное восприятие текста.

-Прочитайте рассказ теперь сами.

Самостоятельное чтение шепотом.

Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о нравственных понятиях.

Работа в парах.

Вы работать будете по группам.

-1-я группа: я вам дам карточку, а вы найдите последовательность предложений и подготовьте пересказ.

Котька пришёл домой радостным.

Всё равно они уже расти не будут.

Пусть лучше у меня не будет сына…

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

А ты на Павлика не смотри, сам…

На душе у него было радостно.

— 2-я группа подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 119. картинка в учебнике.

— 3-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем.

-А 4-я группа поработает над пословицами все ли они правильно записаны и выберите ту, которая лучше выражает главную мысль этого произведения.

Сначала делай, а потом думай.

Лучше сладкая правда, чем горькая ложь.

Ветра не удержишь, правды не скроешь.

Совесть душу тормошит.

-Чему учит эта история?

— Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану:

1.Какой это был мальчик?

2.Что сделал?

3.Что почувствовал?

4.Вывод об этом событии (пословица).

— Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости) (Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Чтение текста с поисковым заданием.

Установление логического следования событий.

Чтение по ролям.

— Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.

Написание синквейна:

Котька:

-глупый, доверчивый

-украл,

-стало стыдно

-Всё тайное становится явным.

XII.Рефлексия.

(слайд№ )

— Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами:

Я никогда не думал (ла), а теперь понял …

Я понял (ла), что за плохой поступок …






See also:
Яндекс.Метрика