урок литературного чтения по теме Изображение зимы в искусстве АА Фет Печальная берёза


Урок литературного чтения

Тема: Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…».

Цель: создать условия для ознакомления со стихотворением А.А.Фета «Печальная береза…».

Задачи:

Предметные: Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Личностные: содействовать проявлению полож-го отношения к школе и учебной деят-ти, в частности, к литературному чтению.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать установленные правила работы с худож-ми текстами, стихотворениями, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять самоконтроль усвоения учебного материала, самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.

Коммуникативные

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания.

— Выраз-ое чтение стихотворения С.Я. Маршака «Как поработала зима!» ( с отрывом глаз от текста)

-Ответы на вопросы на стр. 85 ( по рядам) лист самооценки (макс.-5б.)

3.Актуализация опорных знаний, введение в тему урока.

-Предлагаю отгадать загадку:

Одела блондинка зелёный платочек,Для путников сделав в дороге тенёчек.Одела серёжки и птиц приютила,А кто хотел пить, тех соком поила. (берёза)

— Что вы знаете о берёзке?- ответы

Учитель:

— Берёза, пожалуй, самое красивое дерево наших лесов. Хороша она в смешанном лесу, где ее белый ствол и ажурная листва выделяются на фоне темнохвойных деревьев. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. В ясную погоду их кружевные кроны пронизаны солнечным светом. Ветерок играет ветвями деревьев и гоняет яркие блики по лесу. Впечатление удивительной освещенности в березняке усиливают белоснежные стволы. Цвет березовой коры не случаен: белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего действия весеннего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь. Берёза широко распространена по территории России.

В настоящее время, как и в прошлые века, берёза имеет громадное значение для человека. Всюду служат нам вещи, сделанные из древесины: фанера, лыжи, мебель с берёзовой фанеровкой. Берёзовые дрова признаны лучшими.

Берёза, пожалуй, самое красивое дерево. Это стройное дерево высотой до 20 — 25 метров. Жить может до 300 лет.

— Берёзу сравнивают с девичьей красой, с русской стройной красавицей, с гибкой талией.

Удивительна судьба белой берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну — воин — спасатель, кто помог своим соком раненым. В настоящее время берёза имеет громадное значение для человека. Вспомните, ребята, что из берёзы изготовляют? (Из нее делают мебель, лыжи; почки берёзы используют в медицине.)

4.Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим листать зимние странички и познакомимся со стихотворением А.А.Фета «Печальная берёза»

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Задачи? …

5.Первичное восприятие текста.

— Предлагаю небольшую информацию о поэте. (Презентация)

— А сейчас прослушайте стихотворение в записи.

— Обмен впечатлениями .

— Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

— Словарная работа.

— Какие слова вызвали затруднение? Что было непонятно?

Где можем посмотреть значение слов? (Словарь)

6.Вторичное чтение и работа с текстом.

— Предлагаю прочитать стихотворение в парах, сначала сами, затем вслух 3-4 пары.- лист самооценки (макс.-5б)

Вопросы к стихотворению А.А.Фета «Печальная берёза»:

1.Каким настроением проникнуто стихотворение?

2.Что почувствовали вы, читая его?

3.Какой увидел берёзу Фет?

4.Почему берёза «печальная»? Кто её такой увидел?

5.Какие ещё средства художественной выразительности использованы в стихотворении?

6.Подумайте, какие опорные слова следует выделить при чтении, как расставить паузы. Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения.

— Групповая работа.

— Чтобы понять, какие средства использовал Фет в своём стих-ии, предлагаю поработать в группах и заполнить в ходе работы таблицу.

-1-3 группы: Прочитайте стихотворение, найдите эпитеты в тексте и вклейте в таблицу.

2-5 группы: Прочитайте стихотворение, найдите сравнения в тексте и вклейте в таблицу.

4-6 группы: Прочитайте стихотворение, найдите олицетворение в тексте и вклейте в таблицу.

Средства художественной выразительности

Примеры

1.Эпитеты

Печальная, траурный

2.Сравнение

Ветви- гроздья

3.Олицетворение

Птицы стряхнут, разубрана морозом, концы висят, игра зари

— Проверка работы групп

— Спасибо, молодцы! Лист самооценки (макс.-5б)

7. Итог урока.

-Вернёмся к цели нашего урока. Зачем автор учебника поместила это стихотворение в учебник, с какой целью?

— Понравилось вам стихотворение?

— Лист самооценки.

8.Информация о домашнем задании.

— стр.87,творческое задание на выбор

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание(вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

13-15 б.- «5» 8-11 б. – «4» 4-7 б. – «3» Менее 4б.- «2

Приложение к уроку:

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание (ответы на вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание (ответы на вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание (ответы на вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание (ответы на вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание (ответы на вопросы)

2.чтение в парах

3.работа в группах

Средства художественной выразительности

Примеры

1.Эпитеты

Печальная, траурный

2.Сравнение

Ветви- гроздья

3.Олицетворение

Птицы стряхнут, разубрана морозом, концы висят, игра зари

Средства художественной выразительности

Примеры

1.Эпитеты

2.Сравнение

3.Олицетворение






See also:
Яндекс.Метрика