Урок литературного чтения по произведению КПаустовского Стальное колечко


Ольшанская Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Энгельса Саратовской области

Тема: К.Д.Паустовский «Стальное колечко» 2 урок

Дидактические задачи урока: помочь учащимся раскрыть глубокий поэтический характер текста, расширить поэтическое восприятие мира;

развивать умение прогнозировать содержание, составлять характеристику персонажа.

Цели: развитие критического мышления ребенка, развитие познавательной, речевой и организационной деятельности учащихся, формирование универсальных учебных действий в течение всего урока, обеспечение метапредметных связей.

Оборудование: учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 3 класс Ю

презентация.

Ход урока

I.Орг. Момент.

II.Стадия вызова. Мозговая атака, использую притчу.

Сегодняшний урок мне хочется начать с притчи.

«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни, и ты обретёшь чудо!» он с огромным трудом старался перевернуть камень, И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь чудо, если не обращаешь внимания на, что тебя окружает. Ведь чудеса повсюду, нужно уметь их только видеть и верить в них».

— Посоветуйтесь в группе и обоснуйте значение этих слов.

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают со словом «ЧУДО».

-Возьмите ленточки и выразите свои чувства с помощью цвета ( желтая- положительные эмоции, зеленая — смешанные, красная – отрицательные)

На данном этапе я использовала частично приём 6 шляп.

— Сегодня мы продолжим знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко».

-Кто главные герои?

— Удалось ли вам определить жанр текста? Докажите строчками из текста.

III.При определении жанра использую перекрестную дискуссию.

Докажите или опровергните мое высказывание, что чудеса происходят только в сказках.

— А в вашей жизни происходили чудеса?

— А сейчас мы узнаем какое чудо произошло в жизни главных героев произведения К.Паустовского «Стальное колечко».

-Открываем страницу 16. Самостоятельно работаем с текстом, выделяя непонятные слова и отмечая литературные приемы, которые использовал автор в тексте.

— Ваше впечатление от прочитанного, определите цветом. Какими словами вы описали сейчас свои чувства?

-Какова основная идея данного произведения? Обсудите в группах.

Данная работа осуществляется на стадии рефлексии, т.е. размышлений.

-Какие слова вам были непонятны при прочтении?

— Какое чудо произошло в жизни Варюши и деда Кузьмы? Зачитайте строчки.

IV. Создание образов.

-Какой образ Варюши мы увидели? Опишите с помощью прилагательных, глаголов. (радостной, веселой девочки, счастливой, жизнерадостной, наблюдательной)

-Изменился ли образ деда Кузьмы во второй части текста? (уверенный, рассудительный, добрый, любящий)

V. Физминутка (музыкальная).

— Во время прослушивания с помощью движений определите характер музыки.

— Кто смог определить характер? Какой? Что вы представили? Вы прослушали грамзапись Чайковского « Времена года» — «Весна».

VI. Образ весны.

— А какие еще произошли чудеса в произведении К. Паустовского «Стальное колечко»??

— Что стало причиной выздоровления деда Кузьмы и находки Варюши?

— Что происходит в природе весной? Природа пробуждается, оживает, весна вдыхает новую жизнь во все живое, не только в природу, но и в людей.

-Какой образ весны создал автор в своём произведении? (волшебницы, матери, дающую жизнь) Докажите строчками из текста.

— Поработайте в группе и попробуйте создать образ весны.(1 ряд – с помощью прилагательных, 2 ряд – с помощью глаголов, 3 ряд – с помощью существительных)

— Посмотрите какой поэтичной, легкой и необыкновенной получился у нас образ весны.

-Согласны ли вы с тем, что это произведение было помещено именно в этом разделе? (родная сторона)

— Найдите в тексте строчки, которые подтверждают, что это произведение не только о судьбе девочки и ее деда, но и родной стороне. А можно поместить его в другой раздел? Какой?

— Как вы думаете, о чем важном хотел нам сказать автор этим произведением.

( добре, о вере, заботе о ближних, любви к родине)

Составление синквейна

— Какие образы по вашему мнению особенно трогательны в этом произведении?

— Выберите сой образ и составьте синквейн.

Весна

чарующая волшебная

пробуждает очаровывает восхищает

природа просыпается ото сна

весной приходят новые чудеса

волшебница

— Зачитайте, что у вас получилось.

VII. Рефлексия.

— О чем важном хотел нам сказать автор этим произведением ?

( добре, о вере, заботе о ближних, любви к родине)

— Кому было на уроке легко и комфортно?

-Кому было трудно?

— В чем возникли трудности на уроке?

— Определите цветом своё настроение.

-Какое домашнее задание вы хотели бы получить?

Домашнее задание на выбор.

-Прочитать вторую часть произведения.

— Составить синквейн любого другого героя.

— Придумать продолжение.

— Сочинить несколько стихотворных строк.

Пусть в вашей душе всегда будет весна! Удачного дня!






See also:
Яндекс.Метрика