Урок литературного чтения по Азбуке ВГ Горецкого Стихи А Барто Игрушки


Урок литературного чтения по азбуке Л.Ф.Горецкого.

Тема : «Стихи А. Л. Барто «Игрушки».

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя его автора .

Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

вырабатывать навык выразительного чтения;

развивать интерес к чтению;

воспитывать нравственные качества, бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .

Ход урока:

1. Создание эмоционального настроя.

Звучит веселая песня.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня урок у нас будет необычным. Мы проведем его в виде игры. А вы любите играть? Тема нашего урока « Творчество Агнии Львовны Барто». Мы познакомимся со стихами детской поэтессы. Некоторые из них вы уже знаете. А кое – какие прочтете в первый раз.

3. Знакомство с новым материалом.

-Агния Львовна Барто –поэтесса. А кого мы называем поэтом? Каких поэтов вы знаете? -А. Барто свои стихи посвящала детям. Поэтому ее называют детской поэтессой. Сегодня мы услышим и прочтем стихи , которые А. Барто написала для самых маленьких. Все эти стихи собраны в книгу, которая называется « Игрушки». Как вы думаете, почему так названа эта книга? Посмотрите на нашу выставку игрушек. Они вам нравятся? А у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней. ( Рассказы детей)

-Какая из игрушек с нашей выставки вам понравилась больше всего. ( Дети называют разные игрушки. Учитель просит девочку прочитать наизусть стихотворение « Зайка». Ребенок читает стихотворение, стараясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.

—Ребята, вы узнали о ком идет речь? -Это стихотворение грустное или веселое? -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? ( Жалость, сострадание) -А как мы могли бы помочь Зайке? -Как вы думаете, чему хотела нас научить А. Барто? -О какой из этих игрушек вы хотели бы еще услышать стихотворение?( Дети выбирают ,а тот ребенок, который подготовил стихотворение наизусть, читает его, пытаясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения. Дети с помощью учителя анализируют стих.)

Подобная работа проводится еще с двумя-тремя стихотворениями («Лошадка», «Кораблик», « Мишка»)

Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу -Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,Верёвка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке.И скачут лягушкиЗа мной по пятам,И просят меня:- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

4. Физкультминутка

— А сейчас мы немного отдохнем. Под веселую песенку мы будем танцевать. ( Дети берут свои игрушки. Звучит « Полька»( «Мишка с Куклой бойко топают…»). Дети танцуют.)

5. Работа с учебником.

— Продолжим наш урок. Возьмем азбуку и прочтем стихи.( Дети читают стихи « Бычок», «Мячик» и с помощью вопросов учителя анализируют стихи.)

Бычок

Идёт бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

— А сейчас мы познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто. Вы внимательно послушайте и скажите можно ли это стихотворение поместить в книге под названием « Игрушки»?

Ученица читает стих-е « Помощница». Выясняем, что это стихотворение не о игрушках. Дети высказывают свое отношение к героине. Объясняем, почему поэтесса назвала стихотворение « Помощница» .

6. Физкультминутка.

— Хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. Разучим новую физкультминутку. А слова которые мы будем говорить, это стих А. Барто.

Зайку сделали из плюша. У него большие уши. ( Дети выполняют движения) И особенный талант- Этот зайка- музыкант. ( Изображают игру на барабане)

7. Инсценирование стихотворений.

— Продолжим наш урок. (Мальчик везет на веревочке грузовик, в кузове которого сидит игрушечный котенок, и читает наизусть стихотворение « Грузовик».

Грузовик

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик.

Выходит мальчик в маске слона и читает стих « Слон».

Слон

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,Он слонихе шлёт поклон.

8. Подведение итога.

— Ребята, мы сегодня прослушали множество стихотворений. Кто является их автором ? Что объединяет эти стихи? Чему они нас учат? Сейчас нам нужно разгадать кроссворд, а для этого мы должны вспомнить названия прозвучавших сегодня стихотворений.(Учитель показывает картинки с изображением игрушек, дети вписывают названия стихотворений в клеточки кроссворда.)

с

л

б

м

з

о

м

м

с

а

а

л

а

г

н

и

я

б

а

р

т

о

й

р

ш

ч

ы

м

а

р

ш

к

у

к

и

ч

о

б

о

а

а

з

а

к

о

л

а

с

д

о

к

ё

н

к

к

в

т

а

а

и

к






See also:
Яндекс.Метрика