Урок литературного чтения Н Носов На горке 2 класс УМК Перспектива


План-конспект урока

Фамилия, имя, отчество учителя начальных классов: Копцева Галина Михайловна

Место работы: МБОУ «Школа № 6» г. Курчатова

Класс: 2 класс (КРО VII вида).

Предмет: литературное чтение

Название учебника: Климанова Л. Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2012.

Название раздела, темы в учебнике: «Мы – друзья», Н. Носов «На горке», стр. 119-122.

Тема урока: Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

Цели урока:

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

Научить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Задачи урока:

образовательные:

способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

создать условия для выразительного чтения;

способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты

Предметные умения:

— читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

— читать текст по ролям;

— составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

— пересказывать текст от лица главного героя;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— проявлять желание читать произведения о дружбе;

— проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

выполнять учебное задание по алгоритму;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

— определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Средства обучения:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2012.

Бойкина М. В. Уроки чтения, 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

http://www.uchportal.ru/_ld/155/15523_Nosov.rar

http://www.uchportal.ru/_ld/88/8889_literat_chtenie.rar

www.stoknig.ru/_ld/269/78047095,jpg

http://nigma.ru/index.php?startpos=140&t=img&s=%DO%BD%DO%B8%DO%BA%

www.slideshare.net./lolita2703/ss-10793886#btnPrevious

№ п/п

Ход урока

Формируемые УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и обучающихся

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные

1

Мотивация учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

обеспечение учащимся их учебной деятельности

2

Речевая разминка.

Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата.

— Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

— Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

Отработка дикции.

Слайд 1.

Снежинки ловит Тая,

Они слетают тая.

— Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

— Прочитайте громко и быстро.

Интонационная разминка.

Слайд 2.

Целый день ребята строили снежную горку.

— Прочитайте предложение.

— Кто строил снежную горку? (Ребята).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

— Что строили ребята? (Горку).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

Какую горку строили ребята? (Снежную).

-Прочитаем, выделяя это слово голосом.

3.

Актуализация знаний.

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

-Ребята, кто-нибудь из вас догадался, из какого произведения это предложение?

— Кто автор рассказа «На горке»?

Слайд 3.

— Что вы знаете о Н.Н. Носове?

(Он сочинял веселые рассказы о детях, написал книги о Незнайке).

— Какие произведения этого писателя вы читали? Поставьте эти книги на выставку.

(Дети ставят на полку прочитанные ими книги).

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

4.

5.

Целеполагание. Постановка проблемы, открытие нового.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности (осмысление учащимися того, что они знают и того, что еще можно узнать для решения учебной задачи).

Организовать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организовать соотнесение с эталоном для самопроверки.

Организовать рефлексию деятельности по данному этапу.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом «На горке», выясним, с какой целью автор написал это произведение.

— Назовите главного героя рассказа.

— Каким вы представляете Котьку Чижова? Почему вы так считаете? Можно ли подтвердить ваше мнение словами текста? Прочитайте.

( Хитрый – не хотел строить горку, а когда ребята ушли, побежал кататься).

(Глупый – посыпал горку песком, не догадался, что коньки по песку не поедут).

(Трудолюбивый – так понравилось работать, что он еще и ступеньки сделал).

— Как вы относитесь к этому поступку героя?

— Изменился ли Котька в конце рассказа?

— Кто помог мальчику измениться?

(Его товарищи).

— Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?

— Какое задание вы выполняли дома?

(Читали по ролям диалог Котьки и ребят).

-Прочитаем его, но сначала подумаем, как вы будете произносить слова героев.

Работа в группах.

Слайд 4.

-Прочитаем (хором).

1-я группа выберет слова, указывающие на интонацию ребят.

2- группа выберет слова, указывающие на интонацию Котьки.

Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы).

Слайд 5.

Чтение по ролям.

-Удалось ли вам передать чувства ребят? Как вы оцениваете свое чтение?

учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения

умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

анализ характеров и поступков героя

6.

Динамическая пауза.

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – ровно стать.

— Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком.

— Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку.

формирование установки на здоровый образ жизни

7.

8.

9.

Закрепление во внешней речи.

Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.

Включение в систему знаний и повторение.

Проговаривание нового знания во внешней речи.

Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучающихся.

Организовать нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

— Отдохнули, а теперь нам предстоит выполнить очень интересную и важную работу. Посмотрите, к нашей первой картинке добавились другие. Что на них изображено?

(Отдельные эпизоды рассказа). Слайд 6.

— Рассмотрите иллюстрации и попробуйте подобрать к ним заголовки.

(Дети предлагают свои варианты заголовков, учитель корректирует).

— Каких рисунков не хватает?

(Котька пытается взобраться на скользкую горку).

— Найдите нужный эпизод в рассказе, прочитайте его. Озаглавим этот фрагмент.

(Хитрец на скользкой горке).

— Какой еще картинки не хватает? Прочитайте нужный эпизод. Как можно его озаглавить?

(Дружная работа). ( Котька трудится вместе с ребятами).

— У нас получился план рассказа. Прочитайте его.

Слайд 7.

Ребята строят горку.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята недовольны.

Дружная работа.

-Откройте учебники на с. 122, найдите задание №6. Сравните наш план с планом учебника.

— Для чего мы составили план?

(С помощью плана легко пересказать текст).

— Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задание. Нужно на выбор пересказать так, как написал автор, или подготовить пересказ от лица Котьки. В этом случае свой рассказ начните так:

Однажды зимой я посмотрел в окно и увидел, как ребята… Слайд 8.

-Может быть, кто-то попробует пересказать сейчас?

(Желающие пересказывают текст по частям, учитель направляет и корректирует высказывания детей).

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Дома подготовьте пересказ всего текста. Возьмите карточку с тем заданием, которое вы хотите выполнить.

— А теперь прочитайте следующие предложения. Что это?

(Пословицы). Слайд 9.

Ум хорошо, а два лучше.

Поспешишь – людей насмешишь.

Умел ошибиться, умей и исправиться.

— В парах обсудите, к какому эпизоду рассказа можно отнести каждую пословицу.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика