Урок литературного чтения ДКедрин Все мне мерещится поле с гречихою


Технологическая карта урока

Предмет, класс

4 класс, литературное чтение

Тема урока

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…»

Задачи урока (формируемые УУД)

I. Личностные универсальные учебные действия

II. Регулятивные универсальные действия

III. Чтение. Работа с текстом

IY. Коммуникативные универсальные учебные действия

Y. Познавательные ( логические ) действия

1.Формирование нравственно- эстетических ценностей: любовь к Родине , Отечеству. Учить видеть красоту русской природы.

1. Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы, взаимопроверке.

1. Находить в тексте конкретные факты, сведения

2. Обучать продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

3. Учить выразительному чтению

4. Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

1. Развивать монологическую, диалоговую речь

2. Учить правилам участия в коллективной деятельности

3. Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества

1. Работа над формированием логических умений:

— сравнение;

— обобщение и классификация;

— построение цепочек рассуждений.

2. Опора на уже известное учащимся, их субъективный опыт.

3.Осуществление межпредметных связей

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация

Организационная структура урока

Этап урока

Название этапов

Время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы работы

Учебный материал

Формируемые УУД

I.

Мотивирование к учебной деятельности.

2

Составить тему из отдельных слов

Проблемный вопрос: Для чего нужны эти слова?

Обобщение.

групповая

Карточки со словами

Слайд 1

IY. 3

Y.2

II.

Актуализация знаний

5

Вставляют пропущенные слова в частях домашнего стих-я. Взаимопроверка.

контроль

групповая

Карточки с частями стихотворения

Y.2

2

Подготовка к выразительному чтению

Объясняет задание

парная

Учебник, стр154

III.3

II.1

IY.1

6

Выразительное чтение стихотворения.

Взаимооценка

Помогает оценивать чтение

фронтальная

III.

Подготовка к восприятию нового материала

2

Вспомнить условное обозначение

Рассуждение о характере музыки ( !К Родине..)

фронтальная

Учебник, стр155

IY.1

Y.1

2

Прослушивание муз. фрагмента

Концерт 2, Сочинение 18. С.Рахманинов

презентация

— Подтвердились ли наши предположения?

-Какой ещё может быть русская природа?

-Какой же она будет в следующем стихотворении.

IV.

Работа над новым стихотворением

2

Восприятие стихотворения

Ответы на вопрос

Сообщает сведения об авторе

Чтение стихотворения

-Какие картины представились вам и герою ст-я?

фронтальная

Учебник, стр156

Слайд 4

IY.1

Y.1

I.1

V.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5

-Выяснение л/з устаревших слов

— Уточнение авторских выражений

— закр. зн. о видах рифмовки

Объясняет задание, помогает, контролирует

групповая

Карточки с заданиями

Слова на слйдах

II.1

III.1,2,4

IY.2

VI.

Включение в систему знаний и повторение

5

Отвечают на вопросы с выборочным чтением

Организует беседу.

фронтальная

Учебник, стр156-157

Y.1

III.1

VII

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

4

Отвечают на вопросы

Закрашивают мишень успеха

Возвращение к теме

фронтальная

Карточки с мишенями

II.1






See also:
Яндекс.Метрика