Урок литературного чтения Чемодан с четырьмя ручками Отрывок из фантастической повести


Литературное чтение

«Родная речь 4 кл.» ч. 1-2 Л.Ф. Климанова и др., «Просвещение» 2011

Страна «Фантазия»

«Чемодан с четырьмя ручками»

Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова

«Приключения Электроника»

Цели урока:

—познакомить обучающихся с новым жанром литературы — научной фантастикой;

− формировать коммуникативные компетенции на основе организации творческой деятельности на уроке;

—развивать умения самостоятельной работы с текстом;

—воспитывать интерес к произведениям детской фантастики.

Оборудование урока:

—раздаточный материал (кроссворды, текст научного содержания);

—мультимедийное сопровождение урока (презентация).

Ход урока:

Организационный момент

Повторение правил работы в группах.

Правила дружной работы:

Не говорить всем сразу.

Не спорить, а обсуждать и доказывать.

Стараться понять друг друга.

Точно, чётко и грамотно формулировать ответ.

Обращаться за помощью к учителю по необходимости.

Постановка цели (актуализация знаний)

—Разгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

Проверка. Слайд 1

—Назовите ключевое слово. Что оно обозначает? Слайд 2

Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём.

Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. А сейчас мы с вами уже стали забывать, что это такое, потому что есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! А уж полёты в космос могли привидеться только во сне.

Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность. Но фантастика как жанр литературы существует.

— Думаю, вы сможете ответить на этот вопрос, если прочитаете текст из детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» и выполните задания к нему.

Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос индивидуальный для каждой группы.

Работа над новым материалом

— Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

Слайд 3 и Слайд 4 Знакомство с биографией автора и героями произведения.

—Как вы поняли, кем был Электроник?

Слайд 5, Слайд 6,Слайд 7

Музыкальная пауза

— Из нашей беседы вы узнали, что Электроник был похож на мальчика Серёжу Сыроежкина. Познакомьтесь с ним и послушайте песенку о роботах.

Слайд 8

— Какое значение для человека имеют роботы?

Первичное чтение произведения

—Прежде чем приступить к чтению отрывка из произведения Е. С. Велтистова «Приключения Электроника», который называется «Чемодан с четырьмя ручками» проведём небольшую словарную работу, познакомимся научным словом кибернетика и узнаем его значение. Слайд 9

На фоне Слайда 10 проводится чтение текста и его дальнейший анализ.

— Заинтересовало ли вас это произведение?

Вторичное чтение отрывка

Каждая группа готовит ответы на вопросы к прочитанному (по одному вопросу) с последующим обсуждением.

— В чём Электроник был похож на обычного мальчика?

Ребята, а вы хотите увидеть Электроника? Слайд 11

Демонстрируется отрывок из фильма «Приключения Электроника»

Итог урока Слайд 12

Домашнее задание

— Как бы вы хотели, чтобы закончилась история об Электронике? Придумайте своё окончание этой истории.

Список литературы

«Родная речь 4 кл.» ч. 1-2 Л.Ф. Климанова и др., — М. «Просвещение» 2011

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», — М. Педагогика, 1990

http://roboting.ru/

http://robots.su/






See also:
Яндекс.Метрика