Урок литературного чтения 4 класс_3793


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Гимназия им. Горького А. М.»

Москаленского муниципального района

Омской области

Разработка урока литературного чтения

в 4 классе

Иван Андреевич Крылов «Квартет»

Биссараб Ольга Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гимназии имени Горького А.М.

Тип урока:

По основной дидактической цели: Урок открытия новых знаний.

По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.

По основным этапам учебного процесса:изучение нового.

По форме проведения: урок – ознакомления.

Цель:

Продолжить знакомство детей с творчеством баснописца И. А. Крылова.

Формировать УУД:

Познавательные;

— находить мораль – поучение в произведении;

Регулятивные;

— развивать художественный вкус учащихся;

— формировать навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Коммуникативные;

Формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

Ход урока.

Организационный момент. Психологический настрой. 1 – 2 мин.

— Давайте наш урок начнём с хорошего пожелания друг другу. Улыбнемся друг другу. Пожелаем успеха в работе.

Сегодня мы работаем в группах. Какие качества нам необходимы для этого? (взаимовыручка, взаимопомощь, уважение друг к другу).

— Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее умение».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Согласныли вы с этой народной мудростью?

Речевая разминка.

А сейчас проведём разминку для нашего язычка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Прочитайте эти слова в медленном темпе, в быстром темпе.

— Какие слова в этом четверостишии нам говорят о том, как нужно работать на уроке литературного чтения?

3.Актуализация знаний. Повторение.

— С творчеством, какого автора мы познакомились на прошлом уроке

— Что вы можете рассказать о биографии Ивана Алексеевича Крылова?

— В каком литературном жанре писал И.А. Крылов?

— Что вы знаете о баснях?

( презентация — выступление подготовленного уч – ся).

С какой басней Крылова, мы уже знакомы? Каким было ваше домашнее задание?

У вас на столах лежат листочки, с критериями оценивания. Вы слушаете группу и оцениваете по данным критериям.

Инсценировка подготовленных уч- ся басни Крылова И.А «Слон и Моська».

Оценивание выступающих уч–ся по критериям.

Критерии проверки домашнего задания

Кол — во

%Отметка

1.Автор

2.Название басни

3.Выразительность чтения

4.Правильность чтения

5.Артистизм

Итого:

5 баллов

100 %

5

4 баллов

80 %

4

3 баллов

60%

3

4.Работа с текстом до чтения.

С какой целью писались басни?

Что высмеивается в баснях?

— Если бы вы были баснописцем, то о каких человеческих пороках сочинили басню?

— Нам сегодня предстоит познакомиться с ещё одним произведением И.А. Крылова.

— Определим для себя цель? (познакомится и научиться выразительно читать его).

— Прочитайте название басни?

Понятие слова «Квартет».

— Впервые эта басня была напечатана в 1811 году, но злободневна и по сей день. Что значит злободневна?

— Давайте предположим о ком или о чём будет идти речь в этой басне? Посмотрите на иллюстрацию.

— Давайте послушаем басню.

Чтение басни учителем.

В тексте есть непонятные слова, что они означают, посмотрим в словарь Ожегова (подготовленный ученик+ слайд)

Слова на слайде.

Бас, альт, прима, втора.

Работа с текстом басни «Квартет».

Чтение басни учителем?

— Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении?

Небольшой объём произведения

Герои – животные

Диалог

Стихотворная форма.

Мораль, поучительство

Прочитайте самостоятельно басню и определите, какие пороки людей высмеивает И. А. Крылов? (Глупость)

Подумайте, как относится автор к героям басни, зачитайте строки, которые указывают на это? (с юмором, с теплотой).

Слайды с героями

— Как вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?

— Прочитаем первую смысловую часть.

— Что смешного в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями).

— Прочитаем вторую смысловую часть?

— Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.

— Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли осёл?

— Прочитайте третью смысловую часть.

— Почему главную мысль басни высказал Соловей? ( Потому, что он прекрасный певец судить незадачливых исполнителей).

Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет».

Работа в группах.

Следующим шагом нашей работы будет научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что этого нужно? Какие умения необходимы для выразительного чтения басни?

— Как нужно читать слова Мартышки? (быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая).

— Слова Осла? (читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежи).

— Соловей.( читать спокойно, в тоне поучение, осуждение, насмешка).

Выразительное чтение басни по ролям каждой группы.

Оценивание выступающих уч–ся по критериям.

Критерии оценивания выразительного чтения.

Кол — во

%Отметка

1.Автор

2.Название басни

3.Выразительность чтения

4.Правильность чтения

5.Артистизм

Итого:

5 баллов

100 %

5

4 баллов

80 %

4

3 баллов

60%

3

Итог урока.

Басенных сюжетов существует не так много: они переходят от одного автора к другому.

Актуальны ли басни И.А. Крылова в наши дни?

Почему их сюжеты не устаревают? (человеческие пороки неискоренимы, неизменны, басни сохранили свою актуальность).

— Как вы думаете, почему чтит память о великом баснописце? ( В своих произведениях он учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться).

8. Рефлексия.

Что вы возьмёте с урока и запомните на всю жизнь?

Подумай и закончи предложения:

Басня И.А. Крылова «Квартет» заставила задуматься меня …

Особенно меня тронуло…

9.Домашнее задание

Прочитать басню выразительно, нарисовать иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Квартет».






See also:
Яндекс.Метрика