Урок литературного чтения 3 класс И Тургенев Перепёлка


3 класс

Литературное чтение

Тема : И.С.Тургенев . Перепёлка.

Л.А. Ефросинина . Литературное чтение

. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Тема урока: И.С.Тургенев . Перепёлка.

Цели урока:

развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;

учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;

развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;

обогащать внутренний мир детей;

воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

5 мин.

Работа на листах

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

Проверка усвоения.

15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

4мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока.

Оргмомент.

Скороговорка.

С перепелом перепел

В паре пел.

Перепела перепел

Перепел.

— Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)

-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? ( вопрос обращён к консультантам)

Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать учителю проверять выполненные задания у учеников нашего класса.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)

Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)

О каком времени суток говорится в отрывке?

А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)

Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)

В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)

Г) « ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)

3. Словарная работа

Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов — семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Дрофа(драхва)- крупная степная птица.

— Объяснение другим непонятным словам вы встретите в учебнике после текста на стр 101

4. Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»

Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом

Задания на отметку «3»

1 задание

От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

Сколько лет мальчику?

На кого охотился отец?.

Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?

Какие предметы брал с собой мальчик на охоту?

2 задание

Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?

В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?

Почему перепёлка летела странно?

Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?

Задания на отметку «4»

3 задание

После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)

Почему рассказ называется «Перепёлка»?

Этот случай изменил что-то в мальчике?

4 задание

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?

Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов

Дайте характеристику перепёлке

Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?

Задания на отметку «5»

5 задание

Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ?………………………………………………….

Проверка самостоятельной работы

Рефлексия.

Подведение итогов.

МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

[email protected]






See also:
Яндекс.Метрика