Урок литературного чтения 2 класс


Урок по чтению во 2 классе. Украинская сказка «Колосок»

Тема. Украинская народная сказка «Колосок»

Цель. 1.Познакомить учащихся с украинской народной сказкой «Колобок»

2.Способствовать развитию мышления, речи учащихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения, навыки пересказа, ролевого чтения;

3.Прививать интерес к изучению произведений устного народного творчества, чтению сказок народов мира.

Оборудование: учебник «Родная речь» книга первая, часть вторая, наглядный материал с изображением героев народных сказок, макеты домиков для сказочных персонажей, макет почтового ящика, красивый переливающийся цветок, карточки со словами из пословиц, карточки с тестовым заданием. На учителе — костюм Сказочницы

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок — сказка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званные!

Хожу я по свету с шутками и прибаутками, говорю по писаному,

пишу по печатному, а зовут меня — Сказочница. Люблю я сказки

сказывать обо всем — про царевичей, про людей простых, про

животных, про такие чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером

описать».

II. Проверка домашнего задания.

Дошли до меня слухи о том, что вы закончили читать произведения из детских журналов «Ёж» и «Чиж». И выучили понравившиеся вам стихотворения.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла я вам в

подарок диковинку — телевизор, не простой, волшебный. Из него

можно выйти и в него можно войти.

( На учительском столе ставится макет телевизора).

На кого мой цветочек волшебный укажет, тот и будет выступать по

телевизору.

Ребята, а с каким настроением нужно читать эти стихотворения? (Учащиеся читают наизусть стихи, изученные в разделе «Из детских журналов «Чиж» и «Ёж»; учитель дает устную оценку учащимся).

Изучение нового материала.

1.Сообщение темы урока. Подготовка к восприятию.

А теперь, ребятушки, отгадайте мою загадку.

Встает на зоре, поет на дворе. На голове гребешок, Кто же это? (Петушок).

-Молодцы! Ребята, а в каких сказках мы с вами встречались с героем – петуш ком ?

(Ответы детей).

-Вы заметили, наверное, что каждое животное в сказках народов наделено определенными качествами. Лиса, к примеру, всегда хитрая, обманщица; петушок…

Ребята, а какими качествами наделен, по-вашему, петушок?

.(Ответы детей)’

2.Знакомство с текстом сказки.

-Сейчас я прочитаю вам украинскую народную сказку «Колосок», где главным героем является петушок.

(Чтение сказки учителем по учебнику, стр. 180 — 183).

3.Проверка первичного восприятия.

Значение каких слов вам было не понятно?

Ребята, понравилась ли вам сказка?

Какой момент сказки привлек ваше внимание?

(Ответы детей).

4.Чтение сказки учащимися «цепочкой».

*

Физминутка.

Мы шли, шли, шли. Колосок нашли. Раз колосок, два колосок, Получился пирожок.

5.Анализ прочитанного по вопросам.

Ребята, у меня для вас есть сказочный вопрос:

— Какое число часто встречается в сказках? (три)

Ребята, сейчас мы с вами поделим сказку на три части. А помогут нам мои вопросы.

С чего начинается сказка?

(Петушок — голосистое горлышко работает, мышата крутятся и вертятся).

Найдите в тексте и прочтите первую часть.

(Чтение первой части учащимися вслух).

Как можно озаглавить эту часть словами из текста?

( Ответы детей). 44

Ребята, если бы вас попросили нарисовать рисунок к этой части, что бы вы нарисовали?

( Словесное рисование).

6.Аналогичная работа проводится по второй части

Сколько иллюстраций вы нарисовали бы ко второй части? (4)

Работа над содержанием третьей части:

— чтение, озаглавливание, обсуждение иллюстрации в учебнике.

7.Сопоставительный анализ.

С какой басней И.А.Крылова схожа эта сказка?

(«Стрекоза и муравей»)»

Что общего в этих произведениях?

Ребята, на доске написаны пословицы. Прочтите их про себя и подумайте, какая из них объединяет эти произведения?

(На доске: «Хлеб — всему голова»,

«Доплясались, что без хлеба и остались»).

Ребята, кто из вас был внимателен при работе со сказкой и может ответить на вопрос: какой путь совершил пшеничный колосок, прежде чем из него получился пирожок?

(Ответы детей).

8. Обобщение.

Да, ребята, читаете вы хорошо и меня кое-чему научили. Я знаю, что вы любите игры. У вас на партах лежат кружочки, с написанными на них словами. Ваша задача — составить из этих слов пословицы и объяснить их смысл.

(Ребята составляют пословицы: «Плох обед, коли хлеба нет», «Ныне гуляшки, завтра гуляшки — находишься без рубашки», « Где щи, тут и нас ищи»).

Итог урока.

Ну и с этим заданием справились. Пора мне уходить, дальше по свету идти сказывать сказки. Приготовила я вам на добрую память ещё одну диковинку — волшебный почтовый ящик.’ Письмо, опущенное в него, мгновенно попадет в Сказочный город и вернется завтра к вам уже с ответом.

( Тестовое задание на «сказочных» купонах дети выполняют письменно, затем опускают в почтовый ящик).

Тест.

Каким был петушок?

а) трудолюбивым б) ленивым

Чем занимались Круть и Верть?

а) работалиб) пели и плясали

3.Кто испек пирог?

а) Петушокб) Круть и Верть

V. Оценки.

VI.Домашнее задание: перечитать сказку «Колосок», подготовиться к чтению по ролям.

*






See also:
Яндекс.Метрика