Урок литературного чтения 2 класс ВА Осеева Волшебное слово


Урок литературного чтения во 2 классе по теме :

В. А. Осеева «Волшебное слово».

Цели урока:

Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого.

Воспитывать вежливое поведение , доброжелательное отношение к окружающим .

Оборудование: портрет В.А. Осеевой, книга, «Волшебное слово», записи

на доске , кроссворд.

Тип урока; усвоение новых знаний.

Метод: эвристическая беседа.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

2. Речевая разминка

Был вежлив,

Этот мальчик

И, право очень мил:

Отняв у младших Мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил (С.Я Маршак) 1

— Прочитайте «птичьим базаром».

— О чём это стихотворение?

Работа над выразительны чтением стихотворения.

3. Постановка цели урока.

— Цель нашего урока сегодня — поговорить о « Волшебных словах» и

понять, как они действуют на людей.

4. Изучение нового материала.

— Я предлагаю вам прочитать рассказ В. А. Осеевой портрет которой вы

видите .

Подготовка к чтению.,

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целым

словом:

подвиньтесь с досадой

покосилсястряпает

ссорилсяприслушивается

буркнул путешественник

кататься начерченные

5. Первичное чтение рассказа.

а) чтение « буксир» /с 87/

б) чтение «цепочкой» /до конца/

Физкультминутка.

6. Первичное проверка понимания.

— О ком этот рассказ?

— Что случилось с Павликом?

— Как об этом узнал старик?2

— Можете ли вы найти в тексте отрывки доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

— Как вы думаете , что шепнул старик на ухо Павлику?

— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

— Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

— На какого волшебника, по — вашему, похож старик?

— С какой целью нужно употреблять волшебные слова?

— Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата?

— Найдите и прочитайте их? (Буркнул, сжал кулаки, крикнул)

7. Выборочное чтение.

— Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

-Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

-Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке.

8. Деление текста на части и пересказ по частям.

— На какие части можно разделить рассказ?

— Как можно озаглавить каждую часть?

— Попробуйте сделать это словами текста?

Например:

« Скоро совсем убегу»

«Есть такое волшебное слово»

« Лена, дай одну краску, пожалуйста…»

«Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста»

«Возьми меня, пожалуйста»»

« Скамейка была пуста» 3

9. Чтение текста на странице 88 по ролям.

Чтение в парах до конца рассказа.

Закрепление изученного материала.

-В чем состоит главная мысль рассказа. ( В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми — «За добро добром платят, волшебные слова действительно существуют)

-Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе?

-Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?

-Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

-Как вы думаете, что же, по мнению автора, дорого ценится

окружающими?

10. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа, выразительно читать текст и пересказывать.






See also:
Яндекс.Метрика