урок литературного чтения 2 класс ЛНТолстой Старый дед и внучек


урок литературного чтения

2 класс

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья – это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек».

Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.

Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение. 2 класс.» (сост. Л.Ф.Климанова и др.); презентация по теме урока; подборка книг, проекты «Пословицы».

Структура урока:

I. Организационный момент.(психологический настрой)

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа по учебнику.

IV .Сообщение темы урока.

а) Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

б) Чтение статьи о Л.Н.Толстом.

V. Изучение нового материала

а) Словарная работа.

б) Чтение текста – стр. 110-111.

в) Первичная проверка понимания.

г) Анализ произведения в сопровождении выборочным чтением.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

VIII.Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой. слайд 1

— На доске изображения человечков с разными настроениями.

Посмотрите внимательно на доску и выберите того человечка, который вам нравится больше всех. Почему выбрали именно этого человечка? Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение, как у одного из человечков. А сейчас посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.

II. Проверка домашнего задания.

Игра «Сложи название». слайд2

На доске слова: Лебедь. Стрекоза Рак Щука Муравей.

-Что объединяет всех этих животных? (герои басен)

-Кто автор этих басен?

— Что такое басня?

— Дома вы готовили выразительное чтение басни. Давайте послушаем чтение басни «Муравей и стрекоза».

Какие пословицы (взятые из проектов «Пословица») подойдут к этой басне? Почему?

Чему учат басни Крылова?

III. Работа по учебнику.

Откройте стр.108.

Прочитайте кто к нам сегодня в гости пожаловал?(Л.Н.Толстой)

Прочитайте текст на стр 108.

Контроль понимания прочитанного. Слайд3

-Уберите лишнее слова.

Друзьями могут быть(одноклассники, родители,книги)

Л.Н.Толстой (любил детей,обижал детей,понимал детей)

Писатель боялся (волков, детей, собственную совесть)

IV. Сообщение темы урока.

Итак как же мы сформулируем тему нашего урока? Слайд4

(Л.Н. Толстой)

Какие вопросы вынесим для обсуждения?

1.Познакомиться с биографией писателя.

2.Узнать какие произведения он написал?

3.Чему они нас учат?

Главная задача литературного чтения? (Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное)

V. Изучение нового материала.

1.Познакомиться с биографией писателя.

Опережающее задание.(Пилипенко Ксения)

Ксюша познакомит с биографией писателя, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на вопрос:

Вопрос: Назовите годы жизни писателя?

Слайд5-физминутка

2. Давайте вспомним какие произведения Л.Н. Толстого вы уже читали?

( «Филлипок», «Три медведя», «Лев и собачка»…)выставка!

Работаем по учебнику:

Стр.110-111.

-Как называется произведение Л.Н. Толстого?

Словарная работа. Слайд6

Ученики при помощи учителя объясняют значения слов:

ЛОХАНКА

НЕВЕСТКА

СЛАЖИВАТЬ

БРАНИТЬ

Первичное восприятие (читают сильные дети)

Беседа:

-Назовите героев рассказа?

-Какая тема обьединяет героев рассказа? (друзья, семья, гости)

-Что такое семья?(стишок)

-Какую семью называют дружной?

-Охарактеризуйте эту семью.(кто входит в состав семьи, какие у них взаимоотношения? Можно ли назвать ее благополучной?)

-А ваша семья какая?

-Как чувствует себя человек в благополучной семье?

Используя иллюстрацию на стр 110.

-Чем заняты герои рассказа?

-Какое у них настроение?

-Почему?

-О чем сейчас они разговаривают? (прочитайте из текста)

Какое настроение вызывает этот рассказ? Слайд7

-Почему?

-А как в вашей семье относятся к пожелым людям?

-Чему учит этот рассказ?

Подберите пословицу к этому рассказу. Обоснуйте.(работа в парах)

Игра «Собери пословицы»

При солнышке тепло…и душа на месте.

Вся семья вместе…тот вовек не погибает. Слайд8.

Кто родителей почитает…при матери добро.

VI. Итог урока. Отметки.

а) — С каким писателем мы сегодня познакомились?

-Какой рассказ мы прочитали?

-Какая главная мысль рассказа?

Слайд9

-Чему научил вас этот рассказ?

-А возникли ли у вас вопросы к писателю?

У меня возник такой: для кого все-таки больше написан этот рассказ – для родителей или для детей? Если для родителей, тогда зачем вы, дети, должны его читать? Чтобы проверить правильность вашего ответа, попробуйте спросить совета у родителей.

б) Домашнее задание.

С.110-111 прочитать дома целыми словами.

Составить проект о своей семье. Вам помогут в этом вопросы .Слайд10

Проект моя семья.

(приложите фотографии)

1. С кем ты живешь?

2. Как зовут маму, папу, братьев, сестер…?

Есть ли у тебя бабушки и дедушки?

3. Где работает мама? Папа?

4. Чем занимаешься ты?

5. Какая ваша семья? Почему ты так решил?

Настроение. Слайд 11.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.






See also:
Яндекс.Метрика