Урок литературного чтения 1 класс ТемаТвёрдый согласный звук ш буквы Ш ш Сочетание ши


Литературное чтение

Тема

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком ш, буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

Чистоговорка:

ша-ша-ша мама моет малышашу-шу-шу я письмо пишуаш-аш-аш у Марины карандашши-ши и аккуратно ты пиши, никогда не спешишо-шо-шо всем ребятам хорошо.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

— Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах?

Проблемный вопрос.

— Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока.

тема целеполагание прогнозирование

– Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями.

Изучить … звук и …букву.

Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой

Формулируют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,

– Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов

— Определение места звука [ ш ] в словах. Познавательная игра.

— Я буду называть слова, а вы — определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова приседают ребята 1ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2ряд выполняет прыжки, на конце слова -3 ряд.

Шуба крыша карандаш шалаш хорошо

Ушки крошка шутка шиповник крылышки

— Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

Знакомство с буквой Ш

На что похожа буква (ша) Ш?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

– Выложите букву Ш из счетных палочек

шашо-шу-ше-шиаш-ош-уш-еш-иш.

Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ш

Чтение слов (учебник,

с.17)

– Прочитайте слова.

Составьте предложение со словом школа

Отгадай ребус ША запиши ответ.

ТА

Читают слова. Составляют предложение

Физкультминутка

–Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

Осуществляют профилактику утомления

Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему.

– Прочитайте правило и запомните

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

– Рассмотрите картинку.

– Ответьте на вопросы

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Работа с рисунками (учебник, с. 18)

– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

Рассматривают рисунки.

– Шишки, ягоды, шишки.

– Что?

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились»

Читают.

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке






See also:
Яндекс.Метрика