Урок литературного чтения 1 класс школа 2100


Урок литературы

в 1 «Д» классе

«Поговорим о маме»

УМК «Школа 2100»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №511

Тимашова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2013

Тема: Поговорим о маме .

Тип урока: урок-обобщение.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

— совершенствования умения правильно читать и пересказывать прочитанное;

— совершенствования умения подбора однокоренных слови выделение корня;

— совершенствование умения выделять в рассказе главную мысль.

Метапредметные

— уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

— акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

— развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;

— развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;

— развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

— развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

— интерактивная доска;

— проектор;

— компьютер;

— презентация к уроку;

— дополнительный печатный материал; поделка сделанная своими руками;

— рабочая тетрадь;

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 Определение своего настроения перед началом урока с помощью веснянки и карандашей любого цвета.

2. Актуализация знаний. (Определение времени года, этмология слова .)  

 

Какое время года у нас наступило?

— Давайте произнесем слово «весна» отчетливо, выразительно все вместе.

— Что слышится в этом слове?

(Что-то обновляющее, очищающее, ведь весна – это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май.)

— Обратимся к истокам этого слова.

(Весна – это слово заимствовано из старославянского языка, оно означает веселье, радость, счастье.)

— Подберите однокоренные слова к слову «весна»

-Стихотворение о маме, заранее приготовленное ученицей .

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Дети произносят слово хором. После этого высказывают что они слышат в этом слове. 

Дети записывают слово «весна» в тетрадь и в столбик подбирают однокоренные слова.

На доске делает ученик, остальные проверяют его работу .

Выделяют корень (самостоятельно) и находят суффикс , окончание(помощь учителя).

 

 

 

3. Формирование темы, цели урока

 

Ребята о ком мы будем сегодня говорить? 

Пословица о весне и маме (говориться учителем):

Птица рада весне, а младенец — матери.

Почему так говорят?

 Какой праздник посвященный мамам мы празднуем весной?

 

 Рассказ, подготовленный мальчиком о маме, совместно с учителем.

 

О маме.

Дети отвечают, что  значит в их понимании эта пословица.

 

8 марта.

Обсуждение рассказа.

Какая мама?

Чем она нам дорога?

Чем она нам помогает?

Что мы должны делать для мамы?

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

1.Работа на доске и в тетрадях

2.Работа по печатному материалу

3.Работа на заранее приготовленных открытках для мам.

Вывод из рассказа , это составление трех предложений и запись учеником их на доске.

Выразительное чтение стихотворения по цепочки , подготовлено в классе.

На экране презентация для мам и музыка для детей. На доске слово «МАМА»

Чувства о маме в словах распределяются вокруг слова мама.

Выбор детьми 3-х самых главных слов.

1.Мама — мой друг. Она помогает мне во всем. Я люблю свою маму.

 Ученики отмечают начало и конец предложения, выделят ударение.

В слове –помогает считают количество букв и звуков. Взаимоконтроль сделанной работы.

2. Дети читают и в конце чтения выделяют главную мысль этого стихотворения.

3.Закрытые глазки детей , слушают музыку.

4.Ассоциации связанные со словом мама, чувства выражаем словами.

5.Запись слова мама на открытку, и трех слов вокруг рассыпанных как бусинки, выбор при записи карандашей любого цвета. Поиск места для себя, запись на открытку своего имени.

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Определения своего настроения в конце урока.

-Что мы закрепили на уроке?

 

-Какое задание   было самым интересным и почему?

 

Все молодцы. Мои слова для мам.

 

Урок окончен.

 

Правильно и выразительно читать примеры.

Что значит слово-весна.

Открытка для мамы. 

 Дети дарят свои открытки мамам.

 

 






See also:
Яндекс.Метрика