Урок литературного чтения 1 класс по теме Мягкий согласный звук ч буквы Ч ч


Литературное чтение

Тема

Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке ч’, буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы

в школу,

Чтоб буквы изучать.

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Актуализация опорных знаний.

На карточках у каждого скороговорки.

Игра «Кто как голос подает?»

Кто какой голос подает?

Курица …

Воробей …

Сорока …

Лев …

Кузнечик …

– У кого кто?

У зайца …

У кролика …

У белки …

У галки …

Найди слово. ЛИМОНАД ГРАНАТА ПИРОГА РУКАВ РЫБАК ПЕНАЛ СКРИПКА БУКВАРЬ ПАРКЕТ

Отвечают:

– кудахчет, квохчет;

– чирикает;

– стрекочет;

– рычит;

– стрекочет;

– зайчонок;

– крольчонок;

– бельчонок;

– галчонок

III. Постановка учебной задачи

«лишнее слово» червяк сачок март часы вечер качели

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

– Сегодня мы продолжим гостить у звука ч’ и буквы Ч

Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7)

КРОССВОРД

У них усы не для красы- 2)Что это у Галочки?

Они показывают времяНиточка на палочке,

И называются….(часы)Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

3)Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы. (червяк)

4)Нахмурится, насупится. 5)Из горячего колодца

В слёзы ударится- Через нос водица льётся.(чайник)

Ничего не останется. (туча)

Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?

Отгадывают загадки

Читают слова.

– Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение

Работа с текстом рассказа «Мы учимся»

– Прочитайте рассказ.

– Расскажите о своем любимом предмете

Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Осуществляют профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.

Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8)

Чтение стихотворения В. Берестова

1) Прочитайте слова.

– Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы

2) Прочитайте стихотворение. – В какую игру играли девочки?

Осмысленно читают и слушают стихотворение, находят в нем ответ на вопрос

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке






See also:
Яндекс.Метрика