Урок литераторного чтения 4 классТема Лягушка — путешественница Гаршин


Урок: Литературное чтение 4 класс программа Школа 21 века

Тема:. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница

Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;

-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою,

— сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте;

-фиксировать ее в виде плана;

-проводить анализ и синтез объектов;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.

Предметные:

-формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);

-обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)

Оборудование:

Текст, интерактивный комплекс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сообщение темы урока

В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»

Биография автора

Род Гаршиных — старый дворянский род

Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие (впоследствии страдал приступами нервного расстройства)

Он учился в петербургской гимназии. После окончания гимназии, поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности.

В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных

(31) марта 1888 года после мучительной, бессонной ночи Гаршин вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт. Его подняли разбитого, с переломленной ногой, и перенесли в квартиру. Несколько часов он пробыл в сознании, затем его перевезли в больницу Красного Креста, где он, вскоре скончался, не приходя в сознание.

Беседа о биографии и творчестве автора

-Где учился В.М. Гаршин?

-Почему он не окончил университет?

-Что послужило поводом для того, чтобы Гаршин занялся литературным творчеством?

-Как умер писатель?

Откройте учебники на стр 91, прочитайте информацию о творчестве В.М. Гаршина

-Каким литературным жанрам отдавал предпочтение писатель?

-Какая главная тема его произведений

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации

Первичное чтение

Внимательно прочитать текст, Обратите внимание на то, как автор относится к главной героине

Чтение по цепочке (по абзацу)

По ходу чтения, дети выделяют в тексте слова, которые выражают отношение автора к главной героине

Анализ произведения

Словарная работа

Как же относится автор к лягушке?

Ирония- [греческое eironeia — притворство] — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде

-В чем проявляется ирония автора?

Составьте словесный портрет героини.

Выберите слова, которые помогут описать лягушку

Лягушка

Хвастливая, осторожная

любопытная, умная

жадная, глупая, смелая несдержанная, злая трусливая, молчаливая, обидчивая

общительная, грубая

внимательная, лживая

добрая, вежливая

-Как характеризуют лягушку слова (шлепнулась

бултыхнулась. полетела вверх тормашками)?

С иронией

Дети подтверждают словами из текста

Работа с текстом

–Какой это жанр литературы?

-Докажите словами из текста

— Прочитайте ещё раз сказку. – Подумайте, сколько эпизодов можно выделить в ней.

1.Жизнь до встречи с утками

2. Знакомство с утками

3. Безумное изобретение

4.Путешествие закончилось

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации

Работая в парах, дети составляют план

Проверка

Физ. минутка

Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

1Потянитесь.

2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

4. Еще раз потянитесь

Дети выполняют гимнастику для глаз

Работа над выразительностью чтения

-Как вели себя люди, когда увидели летящую лягушку?

-Что сгубило путешественницу

Выразительно прочитайте последний эпизод сказки, передавая нужным тоном и темпом чтения восхищение людей и хвастовство лягушки.

Люди восхищались

Изобретательную лягушку погубило хвастовство

Итог

-Чему сегодня учились на уроке

Работать с текстом, анализировать произведение, составлять словесный портрет героев, выразительно читать

Домашнее задание

-Пересказать от имени лягушки один из эпизодов сказки






See also:
Яндекс.Метрика