Урок лепки рисования Игрушка — кораблик


Лепка, рисование

Тема: Игрушка-кораблик.

Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.

Задачи: 1. Образовательные – познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто;

учить понимать характерные оттенки в стихотворении;

учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали;

показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования;

создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.2. Коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, мышление, память, сообразительность;3. Воспитывать – воспитывать интерес к поэтическому литературному жанру, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Оборудование: презентация, картинки с изображением кораблей и дельфинов, листы бумаги с нарисованными на них квадратами, цветные карандаши, ножницы, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, изображающая море, фигурки из «Киндер сюрпризов».

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Индивиду

альная дифференцированная работа

1.Организационный момент

1. Настроить детей на работу на уроке.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а теперь подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком.

Утренний круг:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет.

Ты подставь свою ладошку,

Пусть все-все тебя увидят,

И умытым, и обутым.

Все прибрав, мы улыбнемся,

Скажем дружно: «С добрым утром!»

2. Скажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Игровое упражнение «Опиши свое настроение».

Привлечь внимание детей

2.Актуализация знаний

Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,Кто бы смог его спасти?В море страшно заблудиться…Где же берег, где граница?

А дельфины помогли,И кораблик провели.Впереди поплыли важноИ вели себя отважно.

Не боялись бурных волн,Что неслись со всех сторон.Очень умные дельфины,Хоть морские господины.

Был кораблик очень рад,Что приплыл друзей отряд.Он немножко утомился,Потому что заблудился.

Все силёнки он собрал,И держался, не стонал.Плыл вперёд довольно смело,Руль держал очень умело.

Вот и берег, вот земля!Ох, спасибо вам друзья!Никогда вас не забуду,Встретить рад вас снова буду!

Вам понравилось стихотворение?

Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику?

Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.

Добиваться полных ответов от детей

3.Формирование новых понятий и способов действий

Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Вы можете увидеть, какими разными по внешнему виду бывают корабли.

Рассматривание кораблика.

— Из каких деталей состоит наш кораблик?

(лодочка, мачта, парус, флажок)

— Из какого материала мы сделаем лодочку? (из пластилина)

— Из какого материла — парус? (бумага)

— С помощью чего соединим парус и лодочку? (зубочистки) Это мачта.

— Что на мачте мы подняли? (флажок)

Добиваться полных ответов от детей

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, ум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Гимнастика для глаз «Дельфины».

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Машем руками, как крыльями

Плавательные движения руками

Ходьба на месте

Дети садятся за парты

4. Применение знаний, формирование умений и навыков

Рисование и вырезание «Парус»

Детям предлагается раскрасить цветными карандашами парус – квадрат, нарисованный на листе белой бумаги. Можно нарисовать на парусе какой-либо предмет (солнце, цветок и т.п.), можно украсить парус узорами или разноцветными полосами. Затем дети вырезают ножницами квадрат-парус.

Индивидуальная дифференцированная помощь при выполнении задания

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.

На кораблике четыреОчень храбрых моряка.

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,Только кошки да коты!

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет,раскачивается

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт

Руки приставить к голове, показывая ушки

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

5. Применение знаний, формирование умений и навыков

Лепка «Кораблик»

У цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенный бумажный парус протыкаем зубочисткой и вставляем в центр кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте.

Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.

Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган.

Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

6. Рефлексия

Детям предлагается бумага синего цвета, изображающая море, маленькие фигурки людей из «Киндер- сюрпризов», которых можно поставить на палубу корабля и обыграть свое изделие.

Имитация звуками движения кораблика

7. Итог урока

— Что изготовили на уроке?

— Что понравилось?






See also:
Яндекс.Метрика