урок- КВН в 9 классе по теме Европейская часть России


Урок – КВН на тему: «Европейская часть России».

Тип урока: обобщение;

Форма: урок – игра

Цели и задачи: обобщить и систематизировать и скорректировать знания по теме, способствовать закреплению умений, формированию навыков.

Способствовать воспитанию командной работы, чувства ответственности перед другими при работе в группе.

Развивать умения работы с разными источниками информации.

Активизировать познавательную активность учащихся к предмету.

Ведущий метод: эвристический.

Оборудование: учебники атласы России, контурные карты, названия экономических районов России (европейской части) на отдельных карточках.

Ход урока

Оргмомент

Вы изучили природно-хозяйственные зоны европейской части России. Уверены ли вы в своих знаниях? Представьте себе, что завтра у вас контрольная по данной теме. Лучший способ прочувствовать ваши знания -это игра. Я предлагаю вам КВН.

Каждое задание принесет вам зачетные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получит отличные оценки.

Судить наш конкурс будет жюри в составе: (объявляется состав жюри)

Прошу вас разделиться на три команды. Подумайте, кого бы вы выбрали капитанами.

Ребята рассаживаются за свои столы.

Ход игры

1 конкурс Представление команд

Каждая команда формирует представление о себе, как о команде знающей данную тему в 5 тезисах начиная со слов «мы знаем…», «мы умеем…», «мы можем…». 5 минут на подготовку. Оценка за конкурс 3 балла.

2 конкурс Разминка

Вопросы соперникам. Каждая команда задает вопросы команде соперников, после ответа команды соперников, дают свой ответ. По одному вопросу от жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3 конкурс Карта

Каждая команда получает задание: за 5 минут найти все субъекты на карте РФ, начинающиеся с одной и той же буквы.

Первая команда ищет субъекты РФ, начинающиеся с буквы «К», вторая — с букв «С» и «А», третья с букв «М» и «Т». За каждый правильно названный субъект начисляется 1 балл.

4 конкурс капитанов

Капитаны получают задание составить монологический текст на тему промышленная специализация района (таблица 2 в «Приложении»)

1 Команда – Поволжье; 2 – Центрально-Черноземный; 3 – Европейский Север.

5 конкурс Бриз

Объясните различия особенностей в населении двух районов

1 команда — Европейский Север и Северный Кавказ; 2 — Центральный и Центрально-Черноземный; 3- Северо-Западный и Поволжье.

6 конкурс Домашнее задание

Назовем его так. Команды, в этом конкурсе должны составить характеристику экономического района.

Названия районов команды вытягивают на отдельных листочках

Итак, игра подходит к концу жюри подводит итоги.

Сегодня на уроке вы осознали свои знания, подтвердили свои умения и закрепили свои навыки, теперь контрольная работа вам не страшна.

Итоги урока: выставление оценок.






See also:
Яндекс.Метрика