Урок кубановедения во 2 классе по темеКубанская хата с презентацией


КОНСПЕКТ урока кубановедения во 2 классе(с презентацией)

Тема: «Кубанская хата»

Цели: познакомить детей с особенностями кубанских строений, узнать из каких материалов они выполнялись, восстановить последовательность строительных работ, расширять словарный запас, развивать воображение, воспитывать любовь к родному краю, поддерживать интерес к истории своего города.

Оборудование: тетрадь-учебник, глина, солома вода,цветная бумага, клей.

ХОД УРОКА

Оргмомент

Работа по теме урока

-вводная беседа

Сегодня мы отправимся в путешествие на много лет назад, для того чтобы лучше узнать историю своего народа. А вот что мы будем смотреть попробуйте отгадать (слайд 1 2)

Как вы думаете какое слово пропущено?

Кто сказал эти слова?

Как называлась сказка? Кто автор?

Как вы думаете можно ли эти слова применить к жилью человека? Почему?

На ваш взгляд каким должен быть дом человека?(уютный,крепкий,надежный,чистый,красивый,просторный,место ,где человеку спокойно и хорошо)

А кто знает как назывались дома казаков раньше?

-объявление темы и цели урока (слайд 3)

Тема нашего урока «Кубанская хата» Мы узнаем какие дома строили раньше , познакомимся с кубанскими словами ,будем смотреть фото прошлых лет и в конце урока будет творческая работа.

Звучит кубанская песня

Закрыли глаза. Представьте, что мы возвращаемся назад в прошлое более чем на 200 лет (слайд 45)

Год 1793 Чем знаменателен этот год для нашего города?

Что же мы увидели?

После поселения казаки немедленно стали строить казармы для одиноких и хаты для семейных. За строительным материалом далеко ходить было не надо, он был под рукой дерево (дуб, акация) , камыш, хворост, глина.

В лесных дебрях прорубались просеки-будущие улицы, расчищали землю ,болота засыпали песком ,грунтом, сушняком (КУБАНСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ ВЕДОМОСТИ 1895)

-работа с глиной

Посмотрите какие материалы вы видите на столе?(глина ,солома)

Это самый распространенный материал в то время и самый дешевый, поэтому казаки начали строительство из этого материала как делали на Украине.(слайд 6)

Теперь из глины , соломы и воды замешиваем смесь, которая называлась САМАН и делаем из нее сырцевой кирпич (раньше использовали специальные решетки, куда и закладывали саман) Дети какие свойства имеет глина?( она вязкая, не пропускает воду) Слепим кирпичик.

Вот из таких кирпичей и строили хаты.

Все выполняли в солнечную погоду. Почему?

-работа по учебнику

Рассказ по картине. Чтение текста учебника.

Продолжаем работу с соломой и глиной

Для укладки крыши использовали солому или камыш. (слайд 7)

физминутка ( под кубанскую музыку показ строительства хаты)

Еще одним распространенным материалом был турлук. Он изготавливался из частокола и плетеня (какая орфограмма в слове частокол, образовалось от двух слов частые колья)

Посмотрите на картинку и определите последовательность работ( отметим карандашом по номерам)

Турлучную хату при хорошей погоде строили за 10-15 дней вручную.

Строить дом в степи –

Тяжкий крест нести.

От натуги кровавились очи:

То камыш коси,

То саман меси,

То формуй да расставь его к ночи.

Леса нет вокруг,

Все поля да луг.

В дело шли солома и глина

И сухой камыш

Для шатровых крыш

И для мазки навоз лошадиный.

В доброй хате той

Всей семье покой.

Круглый год благодать в ней витает.

В стужу здесь тепло,

В ясный день светло,

А уж летом прохлада какая!

(П. С. Карпенко)

-творческая работа (на парте у детей вырезаны заранее из цветной бумаги квадрат(белый),треугольник

Будем изготавливать кубанскую хату Какие геометрические фигуры узнали?

Что будет из квадрата? Почему он белого цвета? Что из треугольника? Для чего маленький квадратик

Как украшали кубанские хаты?

-Самостоятельная работа по выполнению аппликации. Выставка работ.

3.Подведение итога урока ,выставление оценок, домашнее задание.

Итак, подходит к концу наше путешествие Посмотрите как изменился сегодня наш город (слайд 8 9 10 11 )

Наш город- это наш дом. Мы в нем хозяева. Мы должны беречь его, знать историю, потому что только зная своё прошлое, можно не боясь смотреть в будущее.

Что значит любить свой город?

Домашнее задание- украсить работу ставнями и сделать фронтон, забор.






See also:
Яндекс.Метрика