Урок кубановедения во 2 классе на тему Моря Краснодарского края


Тема: «Моря Краснодарского края»

2 класс

Планируемые результаты:

1. Познавательные: понимают и осмысливают прочитанное, делают выводы, воспроизводят информацию, полученную из жизненного опыта.

2. Регулятивные: оценивают результат деятельности, демонстрируют владение базовыми понятиями, формулируют тему урока.

3. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, обосновывая ее, принимают точку зрения других, оформляют свои мысли в устной речи.

4. Личностные: проявляют интерес, желание больше узнать

Оборудование: капелька, презентация, Карты Краснодарского края.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний.

Слайд 1

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька и она хочет узнать, что вы знаете о ее семье воде.

— Какими свойствами обладает вода?

— Как вы думаете, зачем человеку нужна вода?

— А что еще не может жить без воды?

— Какой можем сделать вывод? (Без воды не будет ничего: ни растений, ни животных, ни даже нас с вами.)

2. Открытие новых знаний и формулирование темы урока.

— А вот еще одно доказательство ее необыкновенности. Скажите, какой край или область нашей страны могут похвасться тем, что его омывают сразу два моря? (Краснодарский край)

— Что будем изучать на уроке?

Слайд 2

— Давайте посмотрим на карту и вспомним, как они называются. (Один ученик показывает у доски)

— Скажите, а чем отличается морская вода от пресной? (она соленая)

— Найдите на карте место, где соединяются два моря. Как оно называется? (Керченский пролив.

-Покажите на карте Черное море. Что вы знаете о нем?

Слайд 3

Площадь Черного моря 422000 кв.км, а самая большая глубина – 2245м. Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время шторма, вода там действительно становится черной. В черном море много рыбы и других морских животных, например самый быстрый дельфин белобочка. Но на глубине 200 метров оно заражено сероводородом, и глубоководных рыб там нет.

— Какие города расположены на Черноморском побережье? Что вы о них знаете?

Слайд 4

На северо-западе края находится Азовское море. Его берега песчано-ракушечные и невысокие. Глубина не больше 14 метров. Вода опресняется реками: Кубанью и Доном. Поэтому оно содержит мало соли и легко замерзает на 1-3 месяца. Летом вода быстро прогревается и поэтому там быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. А значит рыбы в этом море очень много.

3. Первичное закрепление.

Работа в парах.

— Капелька придумала для вас задание.

Ученикам раздается на парту черно-белая карта Краснодарского края. Необходимо раскрасить ее, подписать моря и пролив.

— Все ли у вас получилось?

— Что не получилось? Почему?

Слайд 5

Рассказ капельки.

Когда я была маленькая я жила на небе. Откуда я там появилась, я и сама не знаю. Моим домом было большое белое облако. Облако плыло по небу, и я видела как подо мной проносятся города, реки, моря. Мне так хотелось побывать на этой сказочной земле. Я прыгнула вниз и попала в маленький ручеек, где было много много капелек.

— Как вы думаете, что потом произошло с капелькой?

— В какое море она попала? С кем подружилась?

— Попала ли она домой? Как?

— Понравилось ли ей путешествовать?

4. Итог урока

— О чем говорили на уроке?

— Что нового узнали?

— Что было интересно? Почему?

— О чем хоте ли бы узнать подробнее?

— Где мы можем взять информацию об этом?






See also:
Яндекс.Метрика