Урок кубановедения в 1 классе Водичка водичка умой моё личико


«Водичка, водичка
умой моё личико»

Провела : Черногорова Е.Н.

Цели: изучить свойства и состояния воды, объяснить значение воды для человека и всего живого на Земле, воспитывать бережное отношение к воде..

2012 год

Ход урока.

Вводная беседа о воде и ее значении для всего живого на Земле.

Загадка.

Очень добродушная,

Я мягкая , послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. ( вода)

Учитель: Когда мы смотрим на глобус Земли, мы видим много голубых красок. Нашу планету называют голубой планетой. А почему? А потому что, на нашей планете вода занимает в два раза больше места, чем суша. Все моря, океаны, реки, озера окрашены в голубой цвет.

Ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не может обойтись воды. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Всему живому на планете нужна вода, ведь она дает жизнь.

Всему живому на Земле нужна чистая вода. Чистая вода – удивительное богатство природы, которое необходимо всем растениям и животным для их существования, для их жизни. Без воды не выживет ни кустик, ни дерево, ни волк, ни заяц.

Травы, деревья, кустарники все используют воду для своего роста и получения питательных веществ. Насекомые, птицы, звери используют воду для питья, для того чтобы избавится от вредителей, для того чтобы помыться. Рыбы могут жить только в воде, их называют водными животными.

Вода есть и в камнях, и в деревьях, и во всех живых организмах. Например: средняя ель весит 100кг, из них 80 кг- вода, нарцисс- 100г, из них 85 г вода, рыба лосось весом в 2 кг, содержит 1,5 кг воды. Таким образом всему животному и растительному миру нужна чистая вода.

Ни один человек на Земле не может обойтись без воды. Каждый из нас знает, что большую часть нашего организма составляет вода.

Человек может пить и использовать в пищу только чистую и пресную воду, которая находится в реках и озерах. В овощах и фруктах, которые мы все любим, тоже много воды.

Беседа по вопросам:

-Для чего нужна вода?

-Как ее используют растения, животные, люди?

— Почему нужна именно чистая вода? Докажите.

В природе мы встречаем воду в виде дождя, росы, тумана, льда , снега, инея. Об этом я узнала из стихотворения «Спросил на днях малыш…»

Чтение стихотворения:

Спросил на днях малыш сосед,

У струйки, льющейся из крана:

— Откуда ты? Вода в ответ:

— Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

— Откуда ты? – спросил росу.

— Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

— Откуда ты? Кто ты такой?

— И я, дружок, из океана!

— Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда океанская вода.

Человек также использует воду для перевозки различных грузов, для путешествий, отдыха и оздоровления, для получение электрической энергии, для полива и выращивания цветов, деревьев и других культурных растений.

Без воды жизнь на Земле была бы невозможна, потому что сама жизнь зародилась в воде.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Показ презентации о воде.

Экономное и бережливое отношение к воде.

И так нами найден материал, подтверждающий главную роль воды для всего живого на нашей планете, мы рассказали об исследовании, проведенном в нашем классе, доказали положительное и оздоровительное воздействие воды на человека.

Каждому из нас по силам соблюдать определенные правила пользования водой.

Запомните эти правила!

Соблюдай правила личной гигиены.

Мой руки перед едой.

Мой ягоды, фрукты и овощи перед едой.

Не пей сырую воду.

Экономно и бережно относись к воде .

Каждый из нас хочет пить чистую воду и купаться в ней.

Мы сделали вывод, что воду нужно использовать экономно и бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит к ней нужно относится с уважением и любовью, не загрязнять и не вредить ей.

Анкета –опросник.

« Да, нет».

Что помогает нам быть чистыми, опрятными, аккуратными?

Можно ли пить сырую воду?

Нужно ли пить воду в течение дня?

Нужно ли мыть руки перед едой?

Нужно ли мыть фрукты и овощи перед едой?

Могут ли растения жить без воды?

Могут ли животные жить без воды?

Могут ли люди жить без воды?

Нужно ли экономно и бережно относиться к воде?

Можно ли загрязнять воду?

Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика