Урок кубановедения Населённые пункты Краснодарского края 2 класс


2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №5 г. Новороссийска

Составитель: учитель начальных классов Сабахова Л.Р.

Тема урока: «Населённые пункты Краснодарского края».

Тип урока: вводный.

Цель урока: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края.

Задачи урока:

1.Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты.

2. Развивающая: развивать речь на основе коммуникативного общения.

3.Воспитательная: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям, стремление к здоровому образу жизни.

Учебное оборудование: учебное пособие для 1 класса «Кубановедение. Практикум» Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2010г., фотографии, рисунки, слайды, карта Краснодарского края.

ТСО: мультимедийный комплекс.

Ход урока.

Организация начала урока. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Раисовна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань — Родимая земля!

Виктор Подкопаев

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? На автобусе.

Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

— ожидая автобус на остановке, отойди подальше от края тротуара;

— не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли автобус;

— не играй на остановке, не бегай и не толкайся;

— при посадке в салон не суетись и не толкайся;

— в салоне не кричи, не разговаривай громко — это признак бескультурья;

— если едешь стоя — крепко держись за поручни.

Кто в дороге рассказывает путешественникам о достопримечательностях?

Верно, это экскурсовод. А давайте подберём синоним к слову «экскурсовод» , «гид». Во время сегодняшнего путешествия я буду вашим экскурсоводом. Итак, в путь!

Целеполагание и построение проекта урока.

а) Краснодар, Анапа, Тбилисская, Варениковская.

Что это за слова? Найдите обобщающее слово.

Верно, это населённые пункты. (Работа со словарём: населённый пункт- место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.))Тема нашего урока «Населённые пункты Краснодарского края»

б) Как называется главный город нашего края?

Первая остановка в городе Краснодаре.

Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками — переселенцами, в том числе и Краснодар. Императрица Екатерина II 30 июня 1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный войсковой город в честь великой Государыни Императрицы – Екатеринодар.

В 1920 году город переименовали и теперь Краснодар — это административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

Краснодар — многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся 786 тысяч человек, русские, армяне, украинцы, адыгейцы, всего около 100 национальностей.

В Краснодаре работают все виды транспорта.

Как вы думаете какие?

Воздушный, в нём расположен крупнейший аэропорт края; железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.

Краевой центр славится своими высшими и средними учебными заведениями, музеями, театрами. Гордостью и «визитной карточкой» Краснодара является Кубанский казачий хор.

Ребята, а знаете ли вы что в этом году наш край будет отмечать свой юбилей? 13 сентября 1937 года считается днём рождения нашего края и в этом году ему исполнится ровно 75 лет.

Отметьте на контурной карте Краснодар.

Занимайте свои места, отправляемся дальше.

в) Ребята, раз уж мы заговорили о датах, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем? В 2014 году в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Какие звери стали символами Олимпиады?

Какие вы знаете зимние виды спорта? (хоккей, фигурное катание, бобслей, фристайл, конькобежный спорт и т.п.) Ребята, как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены? Чему мы могли бы у них поучиться? (трудолюбие, упорство в достижении своей цели, терпение а самое главное вести здоровый образ жизни)

Ф и з м и н у т к а

Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники привлекают туристов. Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

Отметьте Сочи на своих картах.

Занимайте свои места, отправляемся дальше.

г) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?

Анапа – черноморский российский курорт.

Откройте учебники на стр. 56. Прочитайте стихотворение кубанского поэта Юрия Сердериди.

О чём оно?

Указом Президента в 1994 году Анапа стала всероссийским курортом, предназначенным для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми. Поднимите руки те из вас, кто отдыхал в Анапе.

От большинства морских курортов Анапу отличают уникальные природные ресурсы. Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.

Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными пляжами, лечебными грязями и минеральными водами.

Кроме того, это ещё и один из самых древних городов России. Её возраст составляет более 2 500 лет. Здесь располагался древний город Горгиппия.

Кто был в музее в Анапе? Рассмотрите герб Анапы.

Что вы видите? Как вы думаете, что они обозначают?

Изображение золотой стены подчёркивает стратегическую важность Анапской крепости на Черноморском побережье. Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа. Изображение волн и триеры указывают в гербе на прибрежное положение города, и на важность его для международной морской торговли в течении многих столетий. Золото в геральдике символизирует богатство, стабильность. Лазоревый (синий, голубой) цвет — символ чести, славы, чистого неба и водных просторов.

В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».

Отметьте и этот славный город на своей карте.

г) Посмотрите в окно, ребята. Показались знакомые очертания. Что это за город?

Где расположен Новороссийск? В Цемесской бухте. Почему она так называтся?

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева на с.56 своих учебников.

Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.

Как вы думаете, какие грузы перевозят эти суда?

Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы нашей страны и за границу.

Основан Новороссийск в 1838 году.

В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями Советской Армии отважно сражались с немецко-фашистскими оккупантами. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города-героя.

Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется новороссийский цемент. Отметьте и этот город на карте.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Поменяйтесь картами с соседом по парте. Давайте вспомним, какие города мы посетили? Найдите их на карте и отметьте. Что нового вы узнали об этом городе? Что запомнили?

Оцените работу своего товарища.

5. Домашнее задание.

Стр.57 Найдите стихотворение о нашем городе или сочините своё.






See also:
Яндекс.Метрика