Урок Круг Окружность Центр


ТЕМА. КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ. ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ

Цель: учить сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала; познакомить с понятиями круг, окружность, центр окружности.

Xод урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

П. Устный счет.

1. В ы ч и с л и т е:

456

578

375 676 367

+ 221

2.Продолжите закономерность:

3,6,9, 12, 15, 18 …(21,24).

3.Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй — 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько?

(Ответ: если бы яблок с тарелок взяли поровну, то и осталось бы на них поровну. Но на первой тарелке осталось на 5 яблок меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 яблок больше, чем со второй.}

4.Найдите длину ломаной линии, если длина ее звеньев 7см 8 мм, 13 см 7 мм и

2 см 2 мм.

5.Сколько фигур вы насчитали? Какие это фигуры?

Точка вокруг который чертят окружеость

III.Повторение.

Проверка домашнего задания.

И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? Чему равен периметр данного квадрата?

IV.Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Какие известные вам геометрические фигуры не содержат углов?

Что вы знаете о круге?

Коллективная работа (№ 128).

— На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?

1-я группа: 1, 3, 7, 8,

2-я группа: 2, 4, 5, 6.

— Запишите номера и общее название фигур каждой группы.

— Разделите фигуры на две группы по другому признаку. Запишите номера фигур новых групп и объясните, в чём сходство фигур каждой группы.

— Сравните фигуры. Что вы о них можете сказать?

.

— Правильно ли сказать, что первая фигура – круг, а вторая – его граница и центр. Объясните свой ответ.

Вывод. Линию, которая является границей круга, называют окружность. Точка, вокруг которой чертят окружность, — центр окружности.

— Окружности удобно чертить циркулем.

Правила работы с циркулем.

Практическая работа.

— Начертите две окружности и обозначьте их центры буквами.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок

С лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем.

Снова встали, высоко

Прыгай на ногах легко.

V.Работа над пройденным материалом.

Работа над задачей (№ 129, п. 1, 2).

— Прочитайте задачу.

— В чём её особенность?

— Составьте схему анализа задачи.

Самостоятельная работа (№ 130) с взаимопроверкой.

3.Комментированное выполнение задания (№ 131) – устно.

VI.Итог урока.

Над чем работали сегодня на уроке?

Что такое окружность?

Домашнее задание: № 129, п. 3.






See also:
Яндекс.Метрика