Урок К светлому будущему


Конспект урока

Технология: использование ИКТ

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

УМК: «Школа 2100»

ГБОУ лицей № 470 Калининского района города Санкт-Петербурга

Учитель: Белявская Светлана Юрьевна

Тема урока:

«К светлому будущему»

Цель урока:

расширить знания учащихся об изменениях, происходивших в России после революции 1917 года; прививать интерес к изучению истории своего Отечества.

Задачи:

Познакомить учеников с довоенным периодом нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу».

Помочь учащимся оценить, насколько в действительности оказались справедливыми порядки в новом обществе.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка

Действия педагога

Действия обучающегося

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке

Проверяют правильность выбора учебных принадлежностей, настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Выдвигает на обсуждение детей ряд вопросов:

Что такое революция?

Чем знаменит крейсер «Аврора?

Почему войну 1914-1918 г. Называют первой мировой?

Какие беды принесла эта война?

Почему был образован Союз Советских Социалистических Республик?

Выполняют задание в тетради к теме 18.

Обсуждают творческое домашнее задание (написание «письма с фронта» от имени участника Гражданской войны)..

3. Постановка учебной задачи.

Выдвигает на обсуждение детей ряд вопросов:

Какой была Россия после революций и войн?

Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи, быстро наладить хозяйство, поднять культуру?

Высказывают предположения.

4. Решение учебной задачи.

Демонстрация презентации.

Организация дискуссии по вопросам:

Для чего строили гидроэлектростанции?

Какие детские организации сыграли большую роль в строительстве новой жизни?

Что такое «ликбез»?

Обсуждение слайдов презентации, участие в беседе.

5. Первичное закрепление.

Предлагает вернуться к основному вопросу урока и ответить на него, используя материал презентации.

Выписывает на доску основные понятия: «Коммунистическая партия», «И. В. Сталин», «октябрята», «пионеры», «комсомольцы», «колхоз».

Учащиеся приходят к выводу, что советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи благодаря самоотверженному труду всего населения под руководством Коммунистической партии. В Советском Союзе была поставлена цель построения справедливого общества и обозначены средства достижения этой цели.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Предлагает выполнить ряд заданий в учебнике и рабочей тетради.

Анализирует ответы учащихся.

Устно отвечают на вопросы после параграфа в учебнике, выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют самопроверку.

7. Обобщение усвоенного.

Выдвигает на обсуждение детей ряд вопросов:

Как вы понимаете цель советских людей – строительство светлого будущего?

Что такое «справедливое общество»?

Выслушивает мнения обучающихся.

Высказывают разные мнения, возможно противоречивые.

8. Оценка.

Предлагает учащимся оценить свою работу.

Оценивают результаты, способы их достижения.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Выясняет, что было на уроке непонятным,

интересным, трудным.

Озвучивает домашнее задание (обязательное для всех в учебнике и вариативное в рабочей тетради к теме 19)

Участвуют в дискуссии

Записывают в дневник домашнее задание.






See also:
Яндекс.Метрика